Из истории пароходства

Обмеление реки Вятки в июле достигло  крайнего предела; в это время, по словам «Казанского Телеграфа», произошел  такой случай.  Через реку ехал мужичок с возом, в это время несколько  ниже его  перекатом шел  вверх по Вятке  пароход, который  и начал давать сигналы…   С парохода машут мужичку, чтобы он убирался «влево», но мужичок поправляет «ошибку» командира  и  кричит ему «держи право». Очевидно, мужичок  оказался с большими познаниями в деле изучения шаловливой Вятки; он «заткнул за пояс» даже всевластного капитана!

 

Вятский край - 1895 г. № 70

 

9 октября  «Гражданин»  вышел  из Вятки в  Казань.  В числе пассажиров второго класса находился священник совершенно  седой как лунь., весьма симпатичной наружности, приятный собеседник, не лишенный юмора; вскоре после отхода парохода он встретил на палубе  в числе пассажиров 3 класса своего приятеля, по видимому, зажиточного крестьянина, также старика; крестьянин был одет весьма прилично в сапогах и сером азяме. Оказалось, что батюшка жил раньше  в том селе, где жив крестьянин. Старец  вздумал угостить приятеля чаем, распорядился подать 2 прибора и пригласил  крестьянина войти; едва тот только  успел отворить дверь, как лакей загородил дорогу и, несмотря  на просьбы священника,  не согласился пустить  гостя, мотивируя  отказ тем, что что пассажиры 3 класса  не имеют права  входить во второй класс. Тогда, по просьбе священника, лакей  обратился за разрешением  к командиру парохода г.Хлебникову, но тот отказал  к великому огорчению маститого старца. Всем, кто ездит  на пароходах,   случалось видеть, что пассажиры разных классов навещали друг друга и если ведут себя прилично, и если протеста  против этого со стороны других пассажиров не бывает, то никогда и нигде  в подобных просьбах не отказывают.  В настоящем  случае священник просил позволения угостить своего друга  в классе потому что сам по нездоровью не мог сидеть на палубе.  Этот факт резко бросился в глаза еще и потому, что  большинство командиров  и помощников их  на пароходах Булычева  стараются быть вежливыми, а г.Чарушников, командир «Филиппа», достиг в этом отношении даже популярности  своим вежливым  обращением с пассажирами.

 

Вятский край - 1895 г. № 100.

 

 

По сообщениям казанских газет на новом пароходе Тырышкина «Иван» на реке Каме лопнула труба, в  следствие чего  троих из рабочих и служащих этого парохода обварило паром, один  из них уже умер.

 

Вятский край -  1895 г. № 51

 

 

21 октября  в Вятку  пришел из Казани последний пароход г.Булычева «Сотрудник», закончивший  навигацию  настоящего  года,  так как пароходы г.Тырышкина   ныне прекратили свои рейсы   в самом начале октябре. Как  слышно, контора г.Булычева впервые ныне  в отношении  ожидаемого замерзания реки Вятки  руководствовалась   указаниями петербургской обсерватории, тогда как г.Тырышкин  имел ввиду  в этом отношении одне только  народные приметы, по которым ожидалось ныне ранее замерзание реки. Нужно думать,  что в будущем году и г.Тырышкин будет иметь больше доверия  к показаниям науки, чем к народным приметам, ибо отрицание первых  ему ныне стоило, надо думать, не одну тысячу рублей, поставив  при этом  некоторых его клиентов в затруднительное положение   при отправлении товаров через  пароходство Булычева по возвышенной таксе. Караван г.Тырышкина  зимует  весь в городе Вятке, а г.Булычева в Иловатке.

 

Вятский край  - 1895 г. № 102

Категория: История транспорта Казанской губернии | Добавил: Дмитрий (28.11.2019)
Просмотров: 95 | Теги: Из истории пароходства на Каме | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar