Из истории пароходства. Истории

Обмеление реки Вятки в июле достигло  крайнего предела; в это время, по словам «Казанского Телеграфа», произошел  такой случай.  Через реку ехал мужичок с возом, в это время несколько  ниже его  перекатом шел  вверх по Вятке  пароход, который  и начал давать сигналы…   С парохода машут мужичку, чтобы он убирался «влево», но мужичок поправляет «ошибку» командира  и  кричит ему «держи право». Очевидно, мужичок  оказался с большими познаниями в деле изучения шаловливой Вятки; он «заткнул за пояс» даже всевластного капитана!

 

Вятский край - 1895 г. № 70

 

9 октября  «Гражданин»  вышел  из Вятки в  Казань.  В числе пассажиров второго класса находился священник совершенно  седой как лунь., весьма симпатичной наружности, приятный собеседник, не лишенный юмора; вскоре после отхода парохода он встретил на палубе  в числе пассажиров 3 класса своего приятеля, по видимому, зажиточного крестьянина, также старика; крестьянин был одет весьма прилично в сапогах и сером азяме. Оказалось, что батюшка жил раньше  в том селе, где жив крестьянин. Старец  вздумал угостить приятеля чаем, распорядился подать 2 прибора и пригласил  крестьянина войти; едва тот только  успел отворить дверь, как лакей загородил дорогу и, несмотря  на просьбы священника,  не согласился пустить  гостя, мотивируя  отказ тем, что что пассажиры 3 класса  не имеют права  входить во второй класс. Тогда, по просьбе священника, лакей  обратился за разрешением  к командиру парохода г.Хлебникову, но тот отказал  к великому огорчению маститого старца. Всем, кто ездит  на пароходах,   случалось видеть, что пассажиры разных классов навещали друг друга и если ведут себя прилично, и если протеста  против этого со стороны других пассажиров не бывает, то никогда и нигде  в подобных просьбах не отказывают.  В настоящем  случае священник просил позволения угостить своего друга  в классе потому что сам по нездоровью не мог сидеть на палубе.  Этот факт резко бросился в глаза еще и потому, что  большинство командиров  и помощников их  на пароходах Булычева  стараются быть вежливыми, а г.Чарушников, командир «Филиппа», достиг в этом отношении даже популярности  своим вежливым  обращением с пассажирами.

 

Вятский край - 1895 г. № 100.

 

 

По сообщениям казанских газет на новом пароходе Тырышкина «Иван» на реке Каме лопнула труба, в  следствие чего  троих из рабочих и служащих этого парохода обварило паром, один  из них уже умер.

 

Вятский край -  1895 г. № 51

 

 

21 октября  в Вятку  пришел из Казани последний пароход г.Булычева «Сотрудник», закончивший  навигацию  настоящего  года,  так как пароходы г.Тырышкина   ныне прекратили свои рейсы   в самом начале октябре. Как  слышно, контора г.Булычева впервые ныне  в отношении  ожидаемого замерзания реки Вятки  руководствовалась   указаниями петербургской обсерватории, тогда как г.Тырышкин  имел ввиду  в этом отношении одне только  народные приметы, по которым ожидалось ныне ранее замерзание реки. Нужно думать,  что в будущем году и г.Тырышкин будет иметь больше доверия  к показаниям науки, чем к народным приметам, ибо отрицание первых  ему ныне стоило, надо думать, не одну тысячу рублей, поставив  при этом  некоторых его клиентов в затруднительное положение   при отправлении товаров через  пароходство Булычева по возвышенной таксе. Караван г.Тырышкина  зимует  весь в городе Вятке, а г.Булычева в Иловатке.

 

Вятский край  - 1895 г. № 102

 

 

Вчера, 31 мая,  пришли в Вятку два  парохода: «Сотрудник» - Булычева и  «Николай» - Тырышкина. Оба  парохода вышли из Казани почти в одно время, - «Сотрудник» несколько позднее. «Николай» не так быстр на ходу как «Сотрудник» и потому естественно  не только был догнан, но и оставлен далеко позади, пред одной  из пристаней.  Но пароходство Булычева распорядилось, чтобы на каждой пристани «Сотрудник» поджидал «Николая», так что пассажиры  на каждой же пристани   должны были ожидать отхода «Сотрудника»  по 2-3 часа.

 

Вятский край  - 1896 г. № 62

 

 

Севшие в Казани  26 и 27 июня   на пароходы «Булычев» и «Филипп» пассажиры  прибыли в Вятку лишь 3 сего июля в 4 часа  утра на пароходе «Товарищ» после нескольких пересадок с парохода  на пароход.  Особенно жутко пришлось пассажирам на «Булычеве», выстоявшим на мели более суток на Черкасовском перекате близ пристани Лубян. Пассажиры «Филиппа»  после 12-часовой стоянки  при названном  перекате, пересели 29 июня  на пароход «Сын», с которого на другой день  пересели сначала на «Помощника» в Медведках, где  их ожидали довольно долго  пассажиры  с «Булычева», а затем того же 30 июня , в самую полночь совершилась  и последняя пересадка на пароход «Товарищ», доставившего пассажиров, благодаря значительной прибыли воды, прямо в Вятку. В  этот раз билеты выдавались, сообразно пересадкам, в Соколках, Медведках и Кукарке, и благодаря  этому получилась значительная  переплата денег  пассажирами в кассу Булычева. И  если к этому прибавить продолжительность плавания, стоянки на мели, суету, хлопоты и расходы по пересадке с багажом  с парохода на пароход,  то совершенное   при подобных обстоятельствах  путешествие  по своей исключительности, является  редким и очень неприятным.

 

Вятский край  - 1896 г.  № 76

 

 

Неудачи наступившей навигации.   Навигацию наступившего года на реке Вятке  нужно признать   из годов тяжелой  как для пароходовладельцев, так и для грузоотправителей. Такого продолжающегося  и значительного мелководья, как нынешнее, по отзывам  сведущих лиц, давно не бывало, так как в большинстве случаев мелководье на реке Вятке   ограничивается только летними месяцами, а ныне оно тянется и всю осень, что пароходство на реке Вятке, несмотря на всю его приспособленность к мелководью, ставит в невозможные условия. Особенно тяжело отзываются неудачи наступившей навигации на грузоотправителях, из которых многие еще  до сих пор не получили своих товаров, купленных ими на Нижегородской ярмарке, причем есть опасения, что эти товары могут зазимовать на попутных пристанях  по реке Вятке. Наиболее добросовестным  доставщиком  в настоящем  году явился г.Булычев, употребляющий, по видимости,   все усилия для вывоза  взятой ими клади для доставки, продолжая работать на всех своих пароходах до сих пор и отказываясь от принятия   новой клади даже от своих постоянных кладчиков, не говоря уж о посторонних. Наибольшие нарекания   относительно несвоевременной   доставки клади    слышатся ныне на г.Тырышкина, отличавшегося прежде большой аккуратностью  в этом отношении. Теперь у кладчиков остается вся надежда на продление навигации  и возможную прибытиль воды, благодая которому  кладь была бы в короткий срок  привезена большими и пароходами снизу до города Вятки.  Но прибыль воды в реке Вятке, несмотря  на перепадающие дожди, пока не замечается, и пароходы продолжают  ходить только с пересадкой, совершая рейсы от Казани до Вятки не менее недели, идя все время с баркасами.

 

Вятский край  - 1896 г.  №  121

 

 

Пассажиры парохода г.Булычева «Николай», 23 прошедшего июля, когда пароход проходил мимо погоревшего села Крымской Слудки Елабужского уезда, открыли между собой подписку для оказания помощи погорельцам. Подписка дала сумму в 60 рублей. Вот  список жертвователей: Иванов – 10 р., Стрижев – 5 р., Бушков – 10 р., Олюнин – 20 копеек, Прозоров – 5 р., Вахрушев – 10 р., Платунов – 5 р., Махнев – 1 р., Илья Новиков  - 1 р., Дернова – 1 р., № - 50 к, Перескоков – 20 копеек, Козулин – 1 р., Перминов  - 20 к., Сайфуллин – 50 к., Лукоянов – 20 копеек, Митрофанов – 20 копеек, Кулигин – 1 р., Евдокимов  - 50 копеек, Макаров – 50 копеек, Тукмачев – 50 копеек, неизвестный – 1 рубль, Подгорных – 15 копеек,  Калинин – 1 рубль и А.В.Чарушников – 35 копеек. Итого 60 рублей.

 

Вятский край  - 1897  г.   № 96

 

 

 

Нам  передают  о следующем    произошедшем на днях случае.  Одна  барыня отправлялась в Казань  и решила  ехать на пароходе Тырышкина. Отправив  свою кухарку с вещами на извощике, барыня с мужем пешком   начали спускаться по Раздерихинскому  спуску.  Когда кухарка подъехала к пристани  Булычева, стоявшие тут матросы  остановили извощика и, узнав, что она направляется на пристань Тырышкина, не говоря худого слова, взяли вещи  и снесли их к себе на конторку, оставив кухарку с разинутым  ртом. Увидев ее, барыня, конечно,  поинтересовалась узнать, в чем дело. Матросы начали убеждать ее, что у них сегодня тоже дешевые цены, что до Соколок возьмут  всего  1.70. Вещи были водворены  на подобающее им место, и барыне  осталось только взять билет…

 

Вятский край - 1897 г. № 59

Категория: История транспорта | Добавил: Дмитрий (28.11.2019)
Просмотров: 482 | Теги: Из истории пароходства на Каме | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar