История железной дороги Вятка-Сарапул

О железной дороге. Глазовская городская Дума постановила: присоединиться  к ходатайству Сарапульской городской Думы  о проведении дороги  Сарапул-Вятка.

 

Кама (Сарапул)- 1916 год № 52

 

Подъездной путь к вокзалу. Городское управление  просит г.Вятского губернатора исходатайствовать  пред главным  штабом  разрешения  на отпуск 200 военнопленных  для возобновления начатых  весной 1915 г.  работ по сооружению земляной дамбы для подъездной  пути  к строящемуся железнодорожному  мосту.

 

Кама - 1916 г. № 55

 

Долго спорили, через какие пункты проложить железнодорожную магистраль из Москвы во  Владивосток. Через уездную «столицу» Сарапул  или села Ижевск и Воткинск Сарапульского уезда.

Под воздействием сарапульских купцов решили провести дорогу через Сарапул  с тупиковой веткой на Ижевск и Воткинск, последняя прокладывалась   в тяжелых условиях Германской войны.

В честь открытия  Вятско-Сарапульской дороги, имевшей стратегическое  значение вследствие нехватки оружия на фронте, вятский губернатор, находившийся в Сарапуле, получил из Царского села следующую телеграмму: «Сердечно благодарю рабочих и всех собравшихся  на открытии линии Ижевск-Воткинск за выраженные Мне чувства.  Передаю мою благодарность  строителям  и рабочим  за положенные ими труды. НИКОЛАЙ. 9 МАЯ 1915 г.

 

И.Кобзев. Ижевские картинки - Ижевск 2000 г.

Категория: История транспорта Казанской губернии | Добавил: Дмитрий (10.10.2019)
Просмотров: 20 | Теги: История Ижевска, железная дорога на Сарапул, История Сарапула | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar