Эх, дороги...

Из описания Вятской губернии: "Сухопутные дороги вообще дурны..." 

Вятская губерния наделена таким счастливым географическим положением, что вывоз произведений ко всем 4 пограничным морям России одинаково благоприятен. Однако сухопутные дороги вообще дурны, не исключая и тех, которые идут до главных складочных мест хлебной торговли, т.е. Вятки, Орлова и Слободска. Дорога, по которой идет подвоз к складочному месту – Ношульску, в бассейне Двины, очень неудобна, однакоже есть возможность проехать по ней. – Дорога, ведущая к месту погрузки – Быкову (при Лузе, ниже Ношульска), может скорее назваться тропой, хотя уже и приняты меры к устройству удобной для проезда дороги. 
В бассейне Верхней Вятки крестьяне не употребляют телег; даже летом они возят тяжести по луговым и болотистым местам на полозьях… 

Штукенберг И.Ф. Описание Вятской губернии – Санкт-Петербург, 1858 г., с.48

 

 

Об устройстве дорог в старину (из протоколов земских собраний)

 

Устройство проселочной дороги чрез село Юледур  и Русские Шои до границы Казанской губернии отложено, закрыт кредит – деньги направлены на устройство Курбановской дамбы, т.к. по курбановским лугам проезд невозможен, топким и грязным, особенно весной и осенью.

 

Журналы Вятского губернского  земского собрания  чрезвычайной сессии 28-30 мая 1903 г. Вятка.

 

По полученным «Камско-Волжским краем» сведениям, упраздняются судоходные дистанции в Городце, Лыскове, Алатыре, Вольске и Дубовке и взамен их учреждаются вновь во Владимировке, Козьмодемьянске, Вятке, Чердыни и Елабуге.

 

Вятский край - 1896 г. № 43

Категория: История транспорта | Добавил: Дмитрий (11.10.2019)
Просмотров: 403 | Теги: история Гольяны, История Ижевска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar