Эх, дороги...

Из описания Вятской губернии: "Сухопутные дороги вообще дурны..." 

Вятская губерния наделена таким счастливым географическим положением, что вывоз произведений ко всем 4 пограничным морям России одинаково благоприятен. Однако сухопутные дороги вообще дурны, не исключая и тех, которые идут до главных складочных мест хлебной торговли, т.е. Вятки, Орлова и Слободска. Дорога, по которой идет подвоз к складочному месту – Ношульску, в бассейне Двины, очень неудобна, однакоже есть возможность проехать по ней. – Дорога, ведущая к месту погрузки – Быкову (при Лузе, ниже Ношульска), может скорее назваться тропой, хотя уже и приняты меры к устройству удобной для проезда дороги. 
В бассейне Верхней Вятки крестьяне не употребляют телег; даже летом они возят тяжести по луговым и болотистым местам на полозьях… 

Штукенберг И.Ф. Описание Вятской губернии – Санкт-Петербург, 1858 г., с.48

 

Дорога Ижевск-Гольяны представляет из себя сплошное болото. Несмотря на это, водители двигаются вперед и уже только совершенно обессилев, вынуждены были погрузить мотоциклеты  на автомобили и подводы. Единственному из водителей, которому удалось самостоятельно довести машину до пристани, был настолько утомлен, что по окончании пути упал на землю почти без сознания.

 

Ижевская правда 1929 г. 20 сентября.

 

 

Об устройстве дорог в старину (из протоколов земских собраний)

 

Устройство проселочной дороги чрез село Юледур  и Русские Шои до границы Казанской губернии отложено, закрыт кредит – деньги направлены на устройство Курбановской дамбы, т.к. по курбановским лугам проезд невозможен, топким и грязным, особенно весной и осенью.

 

Журналы Вятского губернского  земского собрания  чрезвычайной сессии 28-30 мая 1903 г. Вятка.

Категория: История транспорта Казанской губернии | Добавил: Дмитрий (11.10.2019)
Просмотров: 84 | Теги: история Гольяны, История Ижевска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar