Из истории Воткинского завода

…В конце 1844 года главный  начальник Уральских заводов В.А.Глинка сообщил Чайковскому о «высочайшем повелении», организовать производство собственных железных пароходов на российских заводах. В письме на его имя Глинка писал: «… А еще убедительно прошу Вас полковник обдумать ситуацию и изложить собственные соображения Ваши на предмет реализации повеления в условиях подведомственных Вам заводов, а именно Воткинском, ибо заводец этот железное листовое производство имеет и оснащен пуще прочих. Кроме этого путями водными выход имеет».

 Аргументы Глинки заставили подумать И.П.Чайковского, и, найдя решение он высказался об этом на одном из совещаний. На что немедленно получил указание «сделать сообщение о возможности строить на Воткинском заводе железные пароходы». Его инициативы нашли поддержку и одобрение в правительстве и сенате. Узнал о нем и Великий князь, брат царствующей особы. Нашелся и первый заказчик.

 21 апреля 1845 года Управление Воткинского завода получило предписание Горного начальника И.П.Чайковского о строительстве 80-сильного парохода из собственного железа под названием «Астрабад»

 

Г.К.Ясаков. Воткинские рассказы о Чайковских – 2006 г.

Категория: Воткинский завод | Добавил: Дмитрий (18.10.2019)
Просмотров: 19 | Теги: история Воткинского завода, И.П.Чайковский в Воткинске, Глинка и Чайковский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar