Производство пароходов в Воткинске

…В конце 1844 года главный начальник Уральских заводов В.А.Глинка сообщил [И.П.}Чайковскому о «высочайшем повелении», организовать производство собственных железных пароходов на российских заводах. В письме на его имя Глинка писал: «… А еще убедительно прошу Вас полковник обдумать ситуацию и изложить собственные соображения Ваши на предмет реализации повеления в условиях подведомственных Вам заводов, а именно Воткинском, ибо заводец этот железное листовое производство имеет и оснащен пуще прочих. Кроме этого путями водными выход имеет».
Аргументы Глинки заставили подумать И.П.Чайковского, и, найдя решение он высказался об этом на одном из совещаний. На что немедленно получил указание «сделать сообщение о возможности строить на Воткинском заводе железные пароходы». Его инициативы нашли поддержку и одобрение в правительстве и сенате. Узнал о нем и Великий князь, брат царствующей особы. Нашелся и первый заказчик.
21 апреля 1845 года Управление Воткинского завода получило предписание Горного начальника И.П.Чайковского о строительстве 80-сильного парохода из собственного железа под названием «Астрабад»

Г.К.Ясаков. Воткинские рассказы о Чайковских – 2006 г.

Так было положено начало пароходному производству в Вятской губернии, а точнее говоря, в Воткинском заводе. Производство существовало до 1917 года, а может и дольше. Например, о постройке сразу пяти пароходов в Воткинске свидетельствовала газетная заметка за 1910 год:

На Воткинском заводе. В настоящее время на Воткинском заводе заканчивается постройкой 5 новых железных грузовых судов с тепловыми двигателями, заказанных Г.В.Кожевниковым. Вместимость каждого теплохода 100 т.пуд, осадка порожнего 9 арш., с полным грузом около 12 четвертей. Хотя по условию должен быть с грузом 8 верст в час. Топлива – нефти –теплоход сжигает максимум 100 пудов в сутки. Суда эти трехэтажные, по типу американских пароходов, но только с 1 мачтой без трубы. Трюм и нижняя палуба отводятся для грузов, верхняя часть парохода для помещения команды теплохода. Теплоходы предназначаются исключительно для перевозки грузов и будут ходить с начала навигации 1910 года.

Голос Вятки - 1910 г. № 18

Категория: Воткинский завод | Добавил: Дмитрий (18.10.2019)
Просмотров: 17 | Теги: Воткинский завод история, П.Чайковский в Воткинске, строительство пароходов в Воткинске | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar