В городе были богадельни-приюты для одиноких старых людей. Например, при женском черемисском общежительном Богородице-Сергиевском монастыре (он занимал территорию, которая в современном городе ограничена кварталом между улицами Советской, Пушкина, Карла Маркса, Чернышеввская). Среди его множества построек кроме келий и домов церкви, там располагались больница, библиотека, рукодельная мастерская, а через улицу к Кокшаге - женская школа-мастерская. По воспоминаниям Л.П.Полубарьевой, в начале века «украшением монастыря считался большой сад, с тополями, сиренью, яблонями; цвели там розы, маргаритки; через всю территорию протекал ручей». В Царевококшайске имелась Юферевская городская богадельня на 10 старых женщин, построенная на завещанные деньги бездетной вдовы-купчихи Ф.В.Юферевой. Благотворительную помощь бедным и убогим оказывало также Царевококшайское братство во имя Казанской Божьей Матери. В годы Первой Мировой войны в Царевококшайск были направлены беженцы из западных приграничных мест (в январе 1916 года в городе и уезде их было 3677). Для размещения детей был выделен первый этаж городской богадельни. Царевококшайское земство взяло на себя бесплатное лечение беженцев. Йошкар-Ола: вчера, сегодня, завтра… - Йошкар-Ола 2004 г.
Господину Казанскому губернатору 14 1881 г. Царевококшайского уездного исправника Рапорт Царевококшайская уездная управа отношением от 9 сего ноября за № 907 уведомила меня, что городская женская богадельня открыта с 1 сего же ноября на средства пожертвований вдовы коллежского асессора Александра Алексеевича Юферева (ныне умершего). О вышеизложенном честь имею почтительнейше донести Вашему Преовосходительству на предписание от 29 апреля сего года за № 1929 № 1726 н 11 дня 81
Его превосходительству Господину казанскому губернатору Царевококшайского уездного исправника Рапорт Вдова коллежского ассесора Юферева в 1878 г. отказала по духовному завещанию собственный дом и пожертвовала капитал на устройство в городе Царевококшайске женской богадельни. По доведению об этом до сведению Его императорского величества последний высочайшим разрешил именовать сказанную богадельню именем жертвовательницы (Казанские губернские ведомости 1882 № 4). Затем душеприкащик Юферевой коллежский советник Соколов, в прошении, поданом мне 5 мая сего года, изложил, что по настоящее время сказанное Высочайшее распоряжение осталось не исполненным и несмотря на его заявление городской Управе вывеска на доме Юферевой осталась прежняя «Городская богадельня» и просил о приведении в исполнение Высочайшего распоряжения относительно означения на вывеске богадельни имени жертвовательницы. Ввиду сего я просил Царевококшайскую городскую управу о перемене вывески на богадельне, но городская богадельня не только отказалась от этого, но даже уведомила меня, что наблюдение за приведением в исполнение сказанного повеления находится вне сферы, предоставленной полицейской властью. Донося о сем Вашему Превосходительству и представляя всю переписку по этому поводу, считаю своей обязанностью доложить, что вообще городская управа старается уклониться от исполнения законных требований полицейским Управлением и где только представляется возможным оттягивает исполнение на долгое время. № 552 10 мая 1883 г.
ГА РМЭ ф.306 оп. 1 д.70 лл.16-17, 29-30 | |
| |
Просмотров: 419 | | |
Всего комментариев: 0 | |