/> /> /> />
ииииииииииииии
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Строительство храма в селе Актаюж было начато в 1890 году, когда на пустыре, на пне одного из спиленных деревьев, местные жители обрели икону святителя Николая Чудотворца и решили возвести на этом месте церковь. Средств на строительство, собранных верующими, оказалось недостаточно, и они получили помощь от Священного Синода, санкт-петербургского купца Кирилла Герасимовича Скворцова и других благотворителей, одним из которых стал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1900 году строительные работы были завершены, деревянный, однопрестольный храм освятили во имя святителя Николая Чудотворца.
Храм в селе Аксаево построен в 1899 году на средства санкт-петербургского купца Александра Максимовича Князькова и пожертвования прихожан. Церковь была деревянной, на каменном фундаменте, с одним престолом. Ее освящение 28 мая 1901 года в сослужении с местным духовенством совершил викарий Казанской епархии, епископ Чебоксарский Иоанн (Смирнов). Штат храма состоял из священника и псаломщика, в обязанность духовенства, помимо совершения богослужений, входило преподавание Закона Божия в аксаевском земском училище. К церкви была приписана часовня, располагавшаяся неподалеку от села и освященная во имя святого благоверного князя Александра Невского.
Деревянная церковь в селе Азаново Царевококшайского уезда Казанской губернии была сооружена в 1801 году на средства крестьянина Василия Матвеева и пожертвования местного населения. Освящение главного престола во имя Сретения Господня и придела в честь Рождества Христова состоялось 21 июня того же года. Первыми священнослужителями храма стали иерей Василий Иванов и диакон Симеон Васильев. Осенью 1861 года в селе Азаново на средства крестьянина Алексия Богомолова была возведена каменная церковь.
Покровская церковь в селе Яраньмучаш была построена в 1896 году. Это был деревянный, однопрестольный храм, в штате которого состояли священник и псаломщик. Духовенство преподавало Закон Божий в двух министерских училищах, одно из которых находилось в селе Яраньмучаш, а второе – в деревне Шура.
Время постройки в Козьмодемьянске деревянной церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы датируется XVI веком. Среди горожан она была известна также под именем Никольская, так как в ней находился широко почитавшийся старинный образ святителя Николая Чудотворца. В 1871 году на средства купца Ивана Матвеевича Зубкова в Козьмодемьянске была построена каменная церковь, главный престол которой освятили в честь Успения Божией Матери, правый придел – во имя святителя Николая Чудотворца, левый – в честь святых бессребреников Космы и Дамиана. Штат храма состоял из двух священников, диакона и псаломщика, церковь была окружена каменной оградой, по углам которой стояли три часовни. На территории прихода действовала трехклассная городская школа.
Свято-Троицкий храм города Козьмодемьянска построен в 1733 году на средства прихожан на месте разобранной за ветхостью церкви в честь Рождества Христова. Храм имел 3 престола, главный из которых освятили в честь Пресвятой Троицы, правый придел – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, левый, в 1893 году,– в честь иконы Божией Матери «Страстная», чудотворный список с которой имелся в церкви. Кроме того, в храме находились местночтимые иконы святителя Николая Чудотворца, Архистратига Божия Михаила, образ Божией Матери «Троеручица», списанный с чудотворной иконы, хранившейся в Хиландарском монастыре на Святой Горе Афон. К церкви была приписана Стрелецкая часовня, построенная стрельцами в 1697 году после благополучного возвращения из похода против крымского хана. С 1885 года при храме действовала мужская церковно-приходская школа.
Троицкая монастырская церковь города Козьмодемьянска была заложена 23 августа 1884 года. В совершенном при этом молебне приняли участие архиепископ Казанский и Свияжский Палладий (Раев) и козьмодемьянское духовенство. Строительство храма, совершавшееся на средства благотворителей, продолжалось до 1891 года, главный престол в честь Пресвятой Троицы и левый придел во имя Казанской иконы Божией Матери были освящены 17 августа того же года, правый придел в честь Преображения Господня – на следующий день. При церкви имелась библиотека, насчитывавшая свыше 180 книг, действовала церковно-приходская школа.
Тихвинская церковь Козьмодемьянска располагалась в районе города, получившем название Юркинская слобода. Ранее здесь действовал деревянный кладбищенский храм, а в 1827 году на средства прихожан, в большинстве являвшихся крестьянами, была построена каменная церковь. Главный престол ее освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери, придел – во имя вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Штат храма состоял из священника и псаломщика, при церкви действовала церковно-приходская школа.
Спасская тюремная церковь в городе Козьмодемьянске была построена в 1892 году на средства Козьмодемьянского уездного тюремного отделения и частные пожертвования. Каменный, однопрестольный, с двухъярусным иконостасом, храм был освящен во имя Нерукотворенного Образа Спасителя 17 ноября 1892 года архимандритом Михаило-Архангельского мужского монастыря Амвросием. Поначалу приход окормляли священники из Козьмодемьянского Троицкого женского и Михаило-Архангельского мужского монастырей, а первым настоятелем храма в 1897 году стал иерей Константин Валерьянович Тиховидов. При церкви имелась библиотека, насчитывавшая 40 книг.
Собор в честь Смоленской иконы Божией Матери в городе Козьмодемьянске был построен в 1772 году на средства губернского секретаря Михаила Ивановича Дьяконова, купцов Василия Ивановича Замятнина и Якова Алексеевича Морозова. Главный престол его освятили во имя Смоленской иконы Божией Матери, правый придел – в честь Архистратига Божия Михаила, левый – во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1910 году к храму были приписаны две часовни, одну из которых построили в 1883 году в память 300-летия Козьмодемьянска и в честь коронации императора Александра III. До революции при церкви действовала церковно-приходская школа.
Строительство храма в селе Актаюж было начато в 1890 году, когда на пустыре, на пне одного из спиленных деревьев, местные жители обрели икону святителя Николая Чудотворца и решили возвести на этом месте церковь. Средств на строительство, собранных верующими, оказалось недостаточно, и они получили помощь от Священного Синода, санкт-петербургского купца Кирилла Герасимовича Скворцова и других благотворителей, одним из которых стал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1900 году строительные работы были завершены, деревянный, однопрестольный храм освятили во имя святителя Николая Чудотворца. |
Храм в селе Аксаево построен в 1899 году на средства санкт-петербургского купца Александра Максимовича Князькова и пожертвования прихожан. Церковь была деревянной, на каменном фундаменте, с одним престолом. Ее освящение 28 мая 1901 года в сослужении с местным духовенством совершил викарий Казанской епархии, епископ Чебоксарский Иоанн (Смирнов). Штат храма состоял из священника и псаломщика, в обязанность духовенства, помимо совершения богослужений, входило преподавание Закона Божия в аксаевском земском училище. К церкви была приписана часовня, располагавшаяся неподалеку от села и освященная во имя святого благоверного князя Александра Невского. |
Деревянная церковь в селе Азаново Царевококшайского уезда Казанской губернии была сооружена в 1801 году на средства крестьянина Василия Матвеева и пожертвования местного населения. Освящение главного престола во имя Сретения Господня и придела в честь Рождества Христова состоялось 21 июня того же года. Первыми священнослужителями храма стали иерей Василий Иванов и диакон Симеон Васильев. Осенью 1861 года в селе Азаново на средства крестьянина Алексия Богомолова была возведена каменная церковь. |
Покровская церковь в селе Яраньмучаш была построена в 1896 году. Это был деревянный, однопрестольный храм, в штате которого состояли священник и псаломщик. Духовенство преподавало Закон Божий в двух министерских училищах, одно из которых находилось в селе Яраньмучаш, а второе – в деревне Шура. |
Время постройки в Козьмодемьянске деревянной церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы датируется XVI веком. Среди горожан она была известна также под именем Никольская, так как в ней находился широко почитавшийся старинный образ святителя Николая Чудотворца. В 1871 году на средства купца Ивана Матвеевича Зубкова в Козьмодемьянске была построена каменная церковь, главный престол которой освятили в честь Успения Божией Матери, правый придел – во имя святителя Николая Чудотворца, левый – в честь святых бессребреников Космы и Дамиана. Штат храма состоял из двух священников, диакона и псаломщика, церковь была окружена каменной оградой, по углам которой стояли три часовни. На территории прихода действовала трехклассная городская школа. |
Свято-Троицкий храм города Козьмодемьянска построен в 1733 году на средства прихожан на месте разобранной за ветхостью церкви в честь Рождества Христова. Храм имел 3 престола, главный из которых освятили в честь Пресвятой Троицы, правый придел – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, левый, в 1893 году,– в честь иконы Божией Матери «Страстная», чудотворный список с которой имелся в церкви. Кроме того, в храме находились местночтимые иконы святителя Николая Чудотворца, Архистратига Божия Михаила, образ Божией Матери «Троеручица», списанный с чудотворной иконы, хранившейся в Хиландарском монастыре на Святой Горе Афон. К церкви была приписана Стрелецкая часовня, построенная стрельцами в 1697 году после благополучного возвращения из похода против крымского хана. С 1885 года при храме действовала мужская церковно-приходская школа. |
Троицкая монастырская церковь города Козьмодемьянска была заложена 23 августа 1884 года. В совершенном при этом молебне приняли участие архиепископ Казанский и Свияжский Палладий (Раев) и козьмодемьянское духовенство. Строительство храма, совершавшееся на средства благотворителей, продолжалось до 1891 года, главный престол в честь Пресвятой Троицы и левый придел во имя Казанской иконы Божией Матери были освящены 17 августа того же года, правый придел в честь Преображения Господня – на следующий день. При церкви имелась библиотека, насчитывавшая свыше 180 книг, действовала церковно-приходская школа. |
Тихвинская церковь Козьмодемьянска располагалась в районе города, получившем название Юркинская слобода. Ранее здесь действовал деревянный кладбищенский храм, а в 1827 году на средства прихожан, в большинстве являвшихся крестьянами, была построена каменная церковь. Главный престол ее освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери, придел – во имя вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Штат храма состоял из священника и псаломщика, при церкви действовала церковно-приходская школа. |
Спасская тюремная церковь в городе Козьмодемьянске была построена в 1892 году на средства Козьмодемьянского уездного тюремного отделения и частные пожертвования. Каменный, однопрестольный, с двухъярусным иконостасом, храм был освящен во имя Нерукотворенного Образа Спасителя 17 ноября 1892 года архимандритом Михаило-Архангельского мужского монастыря Амвросием. Поначалу приход окормляли священники из Козьмодемьянского Троицкого женского и Михаило-Архангельского мужского монастырей, а первым настоятелем храма в 1897 году стал иерей Константин Валерьянович Тиховидов. При церкви имелась библиотека, насчитывавшая 40 книг. |
Собор в честь Смоленской иконы Божией Матери в городе Козьмодемьянске был построен в 1772 году на средства губернского секретаря Михаила Ивановича Дьяконова, купцов Василия Ивановича Замятнина и Якова Алексеевича Морозова. Главный престол его освятили во имя Смоленской иконы Божией Матери, правый придел – в честь Архистратига Божия Михаила, левый – во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1910 году к храму были приписаны две часовни, одну из которых построили в 1883 году в память 300-летия Козьмодемьянска и в честь коронации императора Александра III. До революции при церкви действовала церковно-приходская школа. |