Марийская семья. Старинное фото

В разделе материалов: 118
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 »

В него и его лошадь ударила молния. В отношении Лобанова были  приняты меры от удара молнии, т.е. по ¼ аршина был закопан в землю, отчего через  некоторое время Лобанов  стал обнаруживать признаки  жизни. На другой день Лобанов  был отправлен  в Лажскую больницу.

Русские | Просмотров: 390 | Добавил: Дмитрий | Дата: 21.10.2019 | Комментарии (0)

Из угощений пекли блины и лепили подкоголь (вареники с мясом). Чтобы наступивший  год был урожайным на картофель, на столе  обязательно присутствует печеная картошка. Наши предки считали, что надо задобрить угощением Васликува и Васликугуза (праздничных духов), чтобы после они в течение года помогали во всех делах.

По домам ходили маскакува (ряженые). Гадали в этот праздник все от мала до велика. А еще проводили все возможные игры, как на улице, так и дома. Для проведения игр в помещении договаривались с хозяином какого-нибудь дома. В играх участвовали не только молодые, но и люди старшего возраста. «Копа кырен», «Шергеш тоен»,  «Лупш кырен», «Шинча кылден» - далеко не полный список игр.

Марийцы | Просмотров: 415 | Добавил: Дмитрий | Дата: 21.10.2019 | Комментарии (0)

Был всемирный потоп. Муж с женой спаслись на камнях. Когда вода спала, пришли они в наши края. Поставили свое первое жилище, где сейчас стоит дом Петровых Ю.Ф.

Марийцы | Просмотров: 462 | Добавил: Дмитрий | Дата: 21.10.2019 | Комментарии (0)

у Вотяков  мужские  звания: Дузмеке,  Ишкеика, Камаш, Аимуген,  Эшмурза, Батыр, Катырка и прочая; женские  имена Туйбике,  Байбике,  Нюлка и многие другие.

Удмурты | Просмотров: 431 | Добавил: Дмитрий | Дата: 21.10.2019 | Комментарии (0)

 «Вотяк всегда Ванька».

– «Поп Ванька дома?

– А кто там?

– Я, Иван Иванович»

Удмурты | Просмотров: 572 | Добавил: Дмитрий | Дата: 20.10.2019 | Комментарии (0)

. Подойдя к избе, он стал кликать того товарища по имени, прося, чтобы тот к нему вышел. Вдруг он услышал ответ чьих-то нескольких чужих, страшных голосов: «Погоди немножко! Мы еще не успели размотать кишки твоего товарища!» Услышав это, парень понял, что ему ответили «Вожо» и, едва, не потеряв сам сознание, опрометью кинулся от избы и бегом убежал домой, а другой  парень так и погиб.

Удмурты | Просмотров: 558 | Добавил: Дмитрий | Дата: 20.10.2019 | Комментарии (0)

Самоназвание народа мари (в русском языке марийцы) имеет иранское происхождение и обозначает «человек, мужчина». Однако долгое время до 1918 г. марийский народ был известен под именем черемисы. Так называли их соседи. Существует несколько вариантов интерпретации этого этнонима. Ф.Е.Егоров считал  этноним древнетюркским и переводил как «воинственные люди». И.Г.Иванов выводит его из мерянского и муромского языков и переводит как «мужчины из племени чере».

Марийцы | Просмотров: 388 | Добавил: Дмитрий | Дата: 18.10.2019 | Комментарии (0)

Башкиры  живут главным  образом в губерниях Уфимской, Оренбургской, Самарской и в Уральской областях; в Вятской  губернии их живет очень немного, именно в уездах: Сарапульском  и Елабужском. Прежде башкиры вели кочевой образ жизни, т.е. не имели постоянного жилища (сел, деревень, домов), а переходили с места на место вместе со своими семьями, кибитками и стадами овец.; занимались они скотоводством и имели  по сотням  и тысячам голов скота.  Но тогда было много  привольных стадных  мест; когда же башкирский край стал заселяться русскими, башкиры стали мало-помалу переменять кочевой образ жизни на оседлый и заниматься земледелием.

Прочие народы: башкиры и другие... | Просмотров: 480 | Добавил: Дмитрий | Дата: 18.10.2019 | Комментарии (0)

Лицем Черемисы, Чуваши  и Вотяки таковы,  что их между прочими соседствующими народами весма легко распознать можно.  Черемисы и Чуваши многие походят на Татар, а разнствуют токмо тем, что они суше…

Чуваши | Просмотров: 511 | Добавил: Дмитрий | Дата: 18.10.2019 | Комментарии (0)

Большого  интереса к освоению территории у татар не было. Да и зачем им?.. Городов нет.  Население малочисленно.  Прячутся в глубине лесов.  То ли удмурты, то ли манси, то ли чудь загадочная – не поймешь. Да и речь у них непонятная, тарабарская. Попробуй  их найди в лесной чаще! А пройдет год-два – и поселка уже нет, ушли еще дальше, попрятались, как сквозь землю провалились! Хороших дорог опять же нет. А в бескрайние пермские леса на лошади не заедешь, а и заедешь,  так не выедешь… То ли дело ровная монгольская степь! А здесь большой дани не возьмешь. Рабов-ремесленников себе на пользу не поймаешь. Живут бедно.