Марийская семья. Старинное фото
В него и его лошадь ударила молния. В отношении Лобанова были приняты меры от удара молнии, т.е. по ¼ аршина был закопан в землю, отчего через некоторое время Лобанов стал обнаруживать признаки жизни. На другой день Лобанов был отправлен в Лажскую больницу. |
Из угощений пекли блины и лепили подкоголь (вареники с мясом). Чтобы наступивший год был урожайным на картофель, на столе обязательно присутствует печеная картошка. Наши предки считали, что надо задобрить угощением Васликува и Васликугуза (праздничных духов), чтобы после они в течение года помогали во всех делах. По домам ходили маскакува (ряженые). Гадали в этот праздник все от мала до велика. А еще проводили все возможные игры, как на улице, так и дома. Для проведения игр в помещении договаривались с хозяином какого-нибудь дома. В играх участвовали не только молодые, но и люди старшего возраста. «Копа кырен», «Шергеш тоен», «Лупш кырен», «Шинча кылден» - далеко не полный список игр. |
Был всемирный потоп. Муж с женой спаслись на камнях. Когда вода спала, пришли они в наши края. Поставили свое первое жилище, где сейчас стоит дом Петровых Ю.Ф. |
у Вотяков мужские звания: Дузмеке, Ишкеика, Камаш, Аимуген, Эшмурза, Батыр, Катырка и прочая; женские имена Туйбике, Байбике, Нюлка и многие другие. |
«Вотяк всегда Ванька». – «Поп Ванька дома? – А кто там? – Я, Иван Иванович» |
. Подойдя к избе, он стал кликать того товарища по имени, прося, чтобы тот к нему вышел. Вдруг он услышал ответ чьих-то нескольких чужих, страшных голосов: «Погоди немножко! Мы еще не успели размотать кишки твоего товарища!» Услышав это, парень понял, что ему ответили «Вожо» и, едва, не потеряв сам сознание, опрометью кинулся от избы и бегом убежал домой, а другой парень так и погиб. |
Самоназвание народа мари (в русском языке марийцы) имеет иранское происхождение и обозначает «человек, мужчина». Однако долгое время до 1918 г. марийский народ был известен под именем черемисы. Так называли их соседи. Существует несколько вариантов интерпретации этого этнонима. Ф.Е.Егоров считал этноним древнетюркским и переводил как «воинственные люди». И.Г.Иванов выводит его из мерянского и муромского языков и переводит как «мужчины из племени чере». |
Башкиры живут главным образом в губерниях Уфимской, Оренбургской, Самарской и в Уральской областях; в Вятской губернии их живет очень немного, именно в уездах: Сарапульском и Елабужском. Прежде башкиры вели кочевой образ жизни, т.е. не имели постоянного жилища (сел, деревень, домов), а переходили с места на место вместе со своими семьями, кибитками и стадами овец.; занимались они скотоводством и имели по сотням и тысячам голов скота. Но тогда было много привольных стадных мест; когда же башкирский край стал заселяться русскими, башкиры стали мало-помалу переменять кочевой образ жизни на оседлый и заниматься земледелием.
Прочие народы: башкиры и другие... |
Просмотров: 480 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 18.10.2019
| Комментарии (0)
|
Лицем Черемисы, Чуваши и Вотяки таковы, что их между прочими соседствующими народами весма легко распознать можно. Черемисы и Чуваши многие походят на Татар, а разнствуют токмо тем, что они суше… |
Большого интереса к освоению территории у татар не было. Да и зачем им?.. Городов нет. Население малочисленно. Прячутся в глубине лесов. То ли удмурты, то ли манси, то ли чудь загадочная – не поймешь. Да и речь у них непонятная, тарабарская. Попробуй их найди в лесной чаще! А пройдет год-два – и поселка уже нет, ушли еще дальше, попрятались, как сквозь землю провалились! Хороших дорог опять же нет. А в бескрайние пермские леса на лошади не заедешь, а и заедешь, так не выедешь… То ли дело ровная монгольская степь! А здесь большой дани не возьмешь. Рабов-ремесленников себе на пользу не поймаешь. Живут бедно.
Истоки. Первые летописные сведения о Прикамском крае |
Просмотров: 431 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 18.10.2019
| Комментарии (0)
|