Марийская семья. Старинное фото

В разделе материалов: 118
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 »

В Уржумском и Яранском уездах живет очень много черемис: в первом свыше 78 тыс., во втором свыше 56 тыс.; кроме того их немало (10 ½ тс.) в Малмыжском уеде и 7 ½  тс. В Елабужском. Во всей Вятской губернии черемис насчитывается 155 тс. Человек; в Казанской – еще более.  Это финский народ, но он в глубокой древности  заимствовал  от своих соседей тюркский язык, которым говорит и теперь. В Вятской  губ.  живут т. наз луговые  черемисы (в противоположность горным, на правой стороне Волги), которые очень мало подверглись обрусению.

Марийцы | Просмотров: 317 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.01.2021 | Комментарии (0)

Согласно удмуртским поговоркам жизнь начинается с женитьбы («улон кышно басьтонысен кутске») и что хорошая жена – половина хозяйства («умой кышно – жыны юрт»). Вот какое значение придавалось вступлению в брак! А значительное событие надо было и оформить соответствующим образом. Поэтому вступление в брак издавна сопровождалось различными обрядами, выполнение которых, с точки зрения их исполнителей, должно было обеспечить будущую благополучную и счастливую жизнь супругов.

Удмурты | Просмотров: 294 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.01.2021 | Комментарии (0)

Нардуган, Раштау, Раштуа – обряд зимнего солнцестояния. Начинался с 25 декабря, как зимнее «чилле» - период сорока самых холодных дней. Длится 12 дней. Игрища девушек, сопровождаемые различными гаданиями, поливаниями нардуганской воды, разведением костров на холмах, что свидетельствует о связи Нардугана с тенгрианским солнечным культом, которые проводились в новогодние дни.

Татары | Просмотров: 336 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.01.2021 | Комментарии (0)

А того же  1759 года сентября  дня по данным  в тое Казанскую губернскую канцелярию Царевококшайского уезду  выборные волости Большой Мананской деревни  Пичунурки ясашной  крестьянин   Федор Парфенов  да ис черемис  новокрещен  Иван Федоров доношениями объявили: по имянному е.и.в.  указу в городе Царевококшайске  построена для обучения  иноверцев  и иноверческих детей школа. И на построение оной всякие лесные припасы  заготовляли и возили   того Царевококшайского уезду обыватели  без платежа им за ту работу денег.  И в том де причинилось им убытку немалое число.

Царевококшайск | Просмотров: 519 | Добавил: Дмитрий | Дата: 17.12.2020 | Комментарии (0)

Обряды при погребении и поминовении усопших  исполняются ими согласно  установлению святой Церкви. Одно лишь несколько  отличий их от  всеобщего обыкновения христиан, именно: в день  погребения или поминовения  присных своих они принос в церковь  только  один мед, без символического пшена, который  при поминовении бывает  заменяемо  у них кусочком пшеничного хлеба, обмакнутого в мед. Женщина, поминая мужа своего, при вкушении указанного хлеба, сказала: «Дай Бог, чтобы ему там было сладко, приятно».

Елабужский уезд | Просмотров: 363 | Добавил: Дмитрий | Дата: 06.12.2020 | Комментарии (0)

Язык сернурских мари, как и моркинских, считается наиболее свободным  от посторонних  примесей и влияний. Слов, непонятных для моркинских мари, употребляется очень мало … Русских слов усвоено  также очень мало (например, бумага – кумага и пр.). С другой стороны и русское население усвоило отдельные марийские слова (например, варакш – ястреб,  киса – синичка, шояк -  хвастун, отсюда шаячить – поболтать от нечего делать., пашкар – затычка, шыпаком – втихомолку и пр.).

Марийцы | Просмотров: 286 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)

Избы строятся и селения располагаются по русскому образцу, но следы старых селений и жилых строений еще остаются: кое-где можно встречаются беспорядочно  расположенные селения и, как исключение, курные избы. Широкие нары в избе, составлявшие раньше  особенную внутренность  устройства их жилищ, теперь выходят из употребления. В составе надворных строений можно встретить «кудо» или летнее помещение, впрочем, малораспространенное здесь.

Марийцы | Просмотров: 334 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)

Одной из сохранившихся традиций марийского народа являются гулянья. Гулянья организуются как по религиозным, так и по светским праздникам. Если раньше гулянья собирались в деревенских избах, выкупленных молодежью у одиноких вдов, женщин, старушек, но теперь местом для гуляний зимой являются Дома культуры, клубы, а летом – просто улица.

Марийцы | Просмотров: 274 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)

Ливония, Естляндия, Ингрия, Финния, Карелия, Лаппония, Пермия, черемиса, мордва, вотяки, зыряне говорят языками, немало сходными между собою,  которые хотя и во многом разнятся, однако довольно показывают происхождение  свое от одного начала.  Сверх сего,  сильная земля Венгерская хотя от здешних чудских земель отделена великими славенскими государствами, то есть Россиею и Польшею, однако не должно сомневаться о единоплеменстве ее жителей с чудью, рассудив одно только сходство их языка с чудскими диалектами… Представив чудской народ в нынешнем его рассеянном состоянии и по большей части у других держав в подданстве, помыслить можно, что в соединении  бывал некогда силен на свете.

Марийцы | Просмотров: 332 | Добавил: Дмитрий | Дата: 12.09.2020 | Комментарии (0)

В 1361 году столица Болгарии г.Булгар подверглась разгрому со стороны Тимура, и в связи с этим произошел  усиленный  отлив болгарских переселенцев в лесную полосу на правом берегу р.Камы. К этому времени относится возвышение Казани, основание болгарских колоний на р.Бур (Бурбаш, Ишменево и т.д.), и в этот же период болгары предприняли в крупных размерах колонизацию Вотского края. Естественно, что они тяготели  к этой местности, богатой пушными мехами и составлявшей  основу их материального благосостояния. Болгарские предприниматели могли легче расстаться  со своими  насиженными местами, чем с источниками  своего существования  - с северными лесами, богатыми пушниной.

Татары | Просмотров: 341 | Добавил: Дмитрий | Дата: 12.09.2020 | Комментарии (0)