Священник Добромыслов Михаил Павлович

ДОБРОМЫСЛОВ Михаил Павлович: священник. Родился в 1871 г. в с.Котланово Валдайского уезда Новгородской губернии. Учился 2 года в духовной академии. До 1929 г. служил в с.Высоково Новгородской губернии священником. С 1 дек. 1929 в ссылке в г.Омутнинске. Сослан за подозрение в доносе на местного учителя. Вся большая семья батюшки осталась в Ленинграде. В Омутнинске по приглашению прихожан служил певчим в соборе, заведовал ризницей. Получал 40-60 р. в месяц1.

В 1931 г. вместе с другим священником Федором Литовченко был арестован и обвинялся в антисоветской агитации. В обвинительном заключении говорилось: «… Свое положение и церковь они стали использовать для антисоветской агитации, проводя ее попутно с поборничеством за религию. С целью возбуждения верующих  против проводимого соввластью выселения кулачества из пределов края Литовченко среди верующих говорил

«Безбожники делают все для того, чтобы погубить православную крестьянскую веру, но бог их до этого не допустит. Кроме религии они хотят также и крестьян русских уничтожить, уже начали выселять целыми партиями. Выселяют не кулаков, а трудовых крестьян. Какой же он кулак, когда он своим умом и трудом нажил состояние – это не кулак2».

Добромыслов, поддерживая Литовченко, заявлял:

«Вот выселяют кулаков, а после их будут выселять нас».

Видя в выселении кулачества гонение на крестьян, Литовченко говорил :

«Измучили весь русский народ, одних сюда шлют, других обратно, когда же мы переживем это. Выселении кулаков и еще готовят списки для выселения, дойдет очередь и до духовенства. Всех скоро посадят».

От своего единомышленника не отставал и Добромыслов, который говорил верующим:

«Не только мы живем плохо, но и в Сибири люди от большевиков тоже гибнут и бегут оттуда».

Надеясь на избавления от советской власти, Литовченко говорил:

«Недолго уже будет терпеть народ русский насилие над собой».

… Чтобы  воздействовать на руководителей соввласти в районе и не допустить закрытия церкви, Добромыслов пишет газетную статью и посылает ее в редакцию местной газеты «Голос рабочего» под заглавием «Реальное предложение», подписавшись «рабочий железной дороги на Нисаревском мосту Иван Цветаев». Расчет был конечно на то, что б к голосу «рабочего» должны прислушаться и воздержаться от закрытия церкви».

Не отрицая посылки этой статьи, Добромыслов  в своих показаниях говорит:

«Подписи в своей статье я не сделал умышленно с той целью, что бы не навлечь на себя неприязненное отношение со стороны населения. Поступив таким образом, я не имел ввиду, что это преступно, а только лишь хотел оградить себя от неприятностей. Сейчас же я осознал, что сделал ошибку, не подписавшись собственным именем3»

 На своем допросе 18 авг.1931 г. батюшка отрицал свою вину, говорил: «По существу дела показываю. С Литовченко Федором встречался каждодневно во время церковных  богослужений. На квартиру к нему я ходил очень редко 2-3 раза. Все время  проводили исключительно в церкви. Знакомство вели только с ссыльным Соловьевым. Недавно последний познакомил меня с ссыльной Ивановской, которая у меня была 1 раз. Раз в месяц не более ко мне на квартиру заходили Курбатов Андрей и Никитин Александр Николаевич. Особых разговоров с этими ссыльными я не вел. В связи с кампаниями в отношении закрытия церкви я действительно писал заметку в газету «Голос рабочего». Моя цель была – добиться слияния православной и единоверческих общин. Среди рабочих бесед по вопросу неправильного закрытия церкви я не проводил. Предъявленное мне обвинение в том, что я написал погромного, монархического содержания письмо в редакцию «Работница» неверно, т.к. почерк совершено другой. Содержания письма я не знаю. По моему мнению, письмо писал Федором Литовченко, судя по сравнению его почерка. Последний несколько раз поручал мне опустить его письма в почтовый ящик. В какие адреса шли письма, я не знаю. И внимания не обращал.

Обвинение меня в том, что я распространял среди верующих слухи о том, что раскулачивают кулаков, выселяют и еще составляют списки, неправильные, т.к. я это не с кем не говорил4».

 Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ от 28 окт. 1931 г. оба священника были приговорены к высылке «через ПП ОГПУ в Севкрай, сроком на 3 года, считая срок с 19/8-31 г5.».

Категория: Репрессированные по республике Удмуртия | Добавил: Дмитрий (02.01.2020)
Просмотров: 9 | Теги: Священник Добромыслов Михаил Павлов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar