/> /> /> />
На фото: установка креста на месте бывшего старообрядческого храма у деревни Ключи Сернурского района
В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В деревне Коряковцах Каменно-Ключевского района Торьяльского кантона имеется группа староверов- сектантов, один из них Егошин агитирует население против комсомола и против всех начинаний в области культурно-просветительской работы.
В губернии насчитывалось коренных раскольников обоего пола 77297 и уклонившихся в разное время из православия в раскол 13208, всего 90505; кроме того было до 250 сектантов рационалистического и мистического толка.
Раскольники принадлежат к различным толкам и сектам (поповцы-окружники и противокружники, беглопоповцы, безпоповцы-федосеевцы, филипповцы и прочие). Из рационалистических сект имеют своих последователей в губернии секты жидовствующих, хлыстов, скопцов и других.
Недавно в метрической книге прихода села Токтайбеляк Уржумского уезда встретилась запись о браке крестьянина села Степана Андреевича Басова 13 февраля 1880 года. Невеста его была записана так: "Девица Клавдия Дмитриева Сосновогорского прихода с.Верхушнур Дмитрия Сергеева Щербакова дочь 16 лет, на правилах единоверия". На первый взгляд, удивительна такая разница в расстоянии - село Сосновогорское и село Верхушнур разделяет около 50 верст (исчезнувшее село Сосновогорское расположено было около современного села Марисолы республики Марий Эл, а село Верхушнур - около поселка Советский той же республики), при том, что в Верхушнуре был свой приход.
Из истории единоверческого прихода Троицкой церкви села Сосновогорского Уржумского уезда. Теперь это территория республики Марий Эл. В Государственном архиве Кировской области сохранились метрические книги прихода за все годы, тогда как в Государственном архиве республики Марий Эл только за 1914-1917 гг. Справедливости ради метрики из кировского архива, конечно, должны быть переданы в марийский архив (в Сосновогорский приход не входило ни грамма земли современной Кировской области, правда номинально единоверцы ходили сюда из шести соседних волостей), что когда-нибудь, может и будет сделано...
Свадебные пирушки устраивались так. Сперва было рукобитье, - когда приезжали гости со стороны жениха. Устраивался девичник, на который приглашался жених с кем-нибудь из своей семьи. Собиралась молодежь, пели гулевые песни. Потом приезжала «свальба». Именно так мы произносили. Коренное слово наше. Поезжане, свадебный поезд, отстоловав (откушав), увозили невесту. А на второй день со стороны невесты родители и ближние родственники – гордые – ехали пировать к жениху.
Показано материалов: 1-6
В деревне Коряковцах Каменно-Ключевского района Торьяльского кантона имеется группа староверов- сектантов, один из них Егошин агитирует население против комсомола и против всех начинаний в области культурно-просветительской работы. |
В губернии насчитывалось коренных раскольников обоего пола 77297 и уклонившихся в разное время из православия в раскол 13208, всего 90505; кроме того было до 250 сектантов рационалистического и мистического толка. |
Недавно в метрической книге прихода села Токтайбеляк Уржумского уезда встретилась запись о браке крестьянина села Степана Андреевича Басова 13 февраля 1880 года. Невеста его была записана так: "Девица Клавдия Дмитриева Сосновогорского прихода с.Верхушнур Дмитрия Сергеева Щербакова дочь 16 лет, на правилах единоверия". На первый взгляд, удивительна такая разница в расстоянии - село Сосновогорское и село Верхушнур разделяет около 50 верст (исчезнувшее село Сосновогорское расположено было около современного села Марисолы республики Марий Эл, а село Верхушнур - около поселка Советский той же республики), при том, что в Верхушнуре был свой приход. |
Из истории единоверческого прихода Троицкой церкви села Сосновогорского Уржумского уезда. Теперь это территория республики Марий Эл. В Государственном архиве Кировской области сохранились метрические книги прихода за все годы, тогда как в Государственном архиве республики Марий Эл только за 1914-1917 гг. Справедливости ради метрики из кировского архива, конечно, должны быть переданы в марийский архив (в Сосновогорский приход не входило ни грамма земли современной Кировской области, правда номинально единоверцы ходили сюда из шести соседних волостей), что когда-нибудь, может и будет сделано... |
Свадебные пирушки устраивались так. Сперва было рукобитье, - когда приезжали гости со стороны жениха. Устраивался девичник, на который приглашался жених с кем-нибудь из своей семьи. Собиралась молодежь, пели гулевые песни. Потом приезжала «свальба». Именно так мы произносили. Коренное слово наше. Поезжане, свадебный поезд, отстоловав (откушав), увозили невесту. А на второй день со стороны невесты родители и ближние родственники – гордые – ехали пировать к жениху. |