На фото: город Мамадыш Казанской губернии сто с небольшим лет назад...
..Да и прошлого 757 году во всем Царевококшайском уезде посещением Божиим был всякой скоту великий падеж и у многих обывателей от того падежа никакого скота не осталось. Тако ж и от недороду хлеба и травам состоит великий недород, отчего де обыватели пришли в крайнее разорение |
Почти во всех осмотренных инспектором магометанских школах преподавание ведется по печатным книгам, одобренным русской цензурой. Что же касается медресе в Сатышеве, то при осмотре этого многолюдного магометанского учебного заведения (около 360 учащихся разных возрастов от 10 лет до 40 лет) инспектор обратил внимание на то, что рядом с книгами, разрешенными русской цензурой, находятся книги, изданные в Турции, а также масса рукописей, по которым ведется преподавание, и что при медресе имеется довольно обширная библиотека, состоящая главным образом из книг, изданных в Турции. |
1920 г. декабря 18 дня Казанский революционный трибунал выездной сессией в городе Тетюшах в составе председательствующего А.Егорова, членов: тт Шепте и Ибрагимова в открытом судебном заседании, заслушав уголовное дело № 10 по обвинению граждан: Тетюшского кантона Чинчуринской волости с.Ченчурина Михаила Алексеевича Жаренкова, того же кантона Больше Фроловской волости с.Большого Фролова Дениса Иванова Тюклова в дезертирстве из частей войск Красной армии и и Феклы Родионовны Дарюшиной, гражданки того же кантона с.Ченчурина – в укрывательстве дезертира |
В деревне Войкине разорили отряд партии левых социал-революционеров, после чего эта организация местными кулаками была избита. Из домов тащили все, что только вздумается, не исключая даже юбок и штанов. И сверх всего за эту работу потребовали суточных по 10 рублей в сутки. Экзекуция так была поставлена хорошо, что даже возглавлявший экспедицию представитель комиссариата военных дел Богачев вынужден был бежать от своего отряда в Казань. |
По ходатайству моему Министерство народного просвещения соглашается открыть в городе Чистополе татарскую приходскую школу для обучения татарских детей, посещающих магометанское медресе, русскому языку и арифметике. Такое открытие существенная необходимость, потому что дети, посещающие медресе, не в состоянии учиться в русских школах, так как учение в этих заведениях происходит в то самое время дня, и магометане учение в медресе ставят выше, чем обучение в русских школах. |
Вашему превосходительству во исполнение предписания от 5 сего апреля за № 1770, имею честь почтительнейше донести, что в татарских ввереного мне уезда дети магометан обучаются преимущественно только читать, писать и молитвам на татарском диалекте, употребляя при этом книги: Ал-Коран и другие, но непременно магометанско-духовного содержания |
Список насельниц монастыря на 1910 г. |
Список насельников монастыря на 1910 г. |