В разделе материалов: 40
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Поп Юферев Унинского сельсовета с удовольствием пустил к себе на квартиру 8 учеников и воспитывает их в религиозном дурмане. Агитировал их, а через них влиял и на других учеников, чтобы они не вступали в пионеры; чтобы больше ученики ходили к ним на дом, с этой целью он покупал для них конфеты, сушки и через это приманивал детей. Были случаи, что конфеты и сушки поп кидал ребятишкам из окна, как «собаченкам

Репрессированные по республике Удмуртия | Просмотров: 7 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.01.2020 | Комментарии (0)

ЦЕЛЕБРОВСКИЙ Алексий Алексеевич: священник. Родился 9 марта 1879 г. в с.Борское Татарово Гороховского уезда Владимирской губернии. Закончил духовную семинарию. До 1914 г. был рукоположен во священника с.Боровица Вятского уезда. В 1925 г. был судим за контрреволюционную деятельность1.  В 1930 г. вновь был арестован. 22 авг. 1930 г. помощник Уполномоченного СО Вятского Окротдела ОГПУ  Пренски, рассматривая дело, написал следующее заключение по нему: «…Проживавший в с.Боровица Мурашинского района Вятского округа, священник Целебровский, будучи враждебно настроенным против советской власти, на протяжении последних 2 лет среди крестьян вел антисоветскую агитацию, направленную к срыву коллективизации и других мероприятий, проводимых на селе.


В 1938 г. служил в с.Большая Пудга УАССР. Доведенный до крайности произволом местных властей, в феврале 1938 г. он разослал письма в Можгинский райисполком, Райфо, налоговую комиссию, Наркомфин УАССР и Наркомфин СССР. В одном из писем священник писал: «Какой произвол?! Какое насилие?! Какая наглость?! Какое издевательство над нами священнослужителями со стороны некоторых?!  Как это так, церковь отделена от государства, а деньги с церкви, в особенности со служителей культа, требуют с такой настойчивостью и наглостью?! Конституция СССР ст.124и РСФСР ст.128 гласит: «Свобода отправления религиозных культов… признается за всеми гражданами». Так где же она, свобода-то, когда в этих местностях священнослужители оставляют свой пост  - службу именно из-за непосильных налогов?! Да! Хитро действует диавол. Административно нельзя закрыть церковь, если община не закрывает, так он подучает другим путем. Наложить на попа непосильный налог, и он, дескать, сам уйдет или арестуют за неплатеж. Откуда такое засилие, со стороны ли местной власти или по указанию с верхов, для нас это громадный вопрос…


УТРОБИН Николай Гаврилович: священник. Родился 12 февр.1879 г. в духовной семье в селе Коса Слободского уезда. Окончил ВДУ 15 июля 1895 г. Сдал экзамен и получил свидетельство на звание учителя, определен учителем в Елганскую ЦПШ 15 сент.1895 г. По его собственным словам, приведенным в его следственном деле, во время работы учителем в Елгани 5 лет общался с эсерами и марксистами. Определен диаконом в местную церковь 18 июля 1902 г. Рукоположен в сан священника в мае 1914 г. Всю жизнь служил в с.Елгань. На момент своего ареста в 1937 г. жил в д.Балобанцы Елганского сельсовета  Унинского района.


19 февр.1938 года о.Прокопий из тюрьмы писал в жалобе Прокурору УАССР:«19.12.1937 я арестован Сюмсинским НКВД по неизвестной причине. Того же числа я был допрошен, и на допросе оказалось следующее: якобы я систематически занимался антисоветской агитацией, клеветуя по адресу партии и правительства, за что подвергли заключению в Ижевскую тюрьму. Я задал вопрос начальнику Сюмсинского НКВД: «Дайте мне очную ставку с теми, кто на меня клеветует!» Он ответил, что не с кем давать очную ставку, а следствием установлено. Я говорю: «Следовательно, вы меня обвиняете лишь в том, что я служитель религиозного культа?» Он ответил с усмешкой : «Да! Только за это!»


ПОРШНЕВ Павел Васильевич: священник. Родился в 1871 г. в д.Малая Суна Слободского уезда. Получил духовное образование. Последнее место служения – с.Пышкет. Был благочинным 5 округа. 20 дек.1937 г. осужден на 10 лет л.с. Отец Александр Малых в своей книге по истории Удмуртской епархии писал о батюшке: «Помимо антисоветской агитации отцу Павлу вменялось в вину то, что он отказывался крестить детей с именами, отсутствующими в православных святцах (напр., Венера, Роза) и предлагал дать детям православное имя. Кроме того, в 1935г. во время уборочной кампании стали говорить о том, что храм в с.Пышкет используют как склад зерна. В ответ на беспокойство прихожан о.Павел собрал 105 подписей против использования храма под зерносклад. На следствии о.Павел отказался признать себя виновным в антисоветской агитации1». 29 мая 1938 г. храм в с.Пышкет был закрыт.

 


МИХАЛЮК Федор Корнильевич: священник. Родился 28 июня 1879 г. в с.Хижинцы Житомирского уезда Винницкой области Украины в крестьянской семье («в семье кулака», как писалось в его следственном деле). Несмотря на «низшее» образование, как он показывал сам в своей анкете в следственном деле, до 1907 г. работал учителем. До 1908 г. псаломщик, до 1912 г. диакон и после 1912 г. священник. После революции служил в г.Хабаровске. В 1923 г. был арестован ОГПУ в г.Хабаровск. В 1929 г. судим в г.Хабаровске по ст.73 УК. Получил 3 месяца ИТР. В 1930 г. вновь арестован ОГПУ в Хабаровске. После освобождения в 1933 г. приехал в Кировскую область, по приглашению вятского епископа Евгения (Зернова), ранее служившего на Дальнем Востоке. Служил в с.Залазна Омутнинского района, имел тесное общение с вятским епископом. В 1936 и 1937 гг. арестовывался Омутнинским РО НКВД1. В последний раз был арестован по групповому делу вместе с епископом Зерновым и приближенным к нему забайкальским духовенством, служившим на приходах Кировской епархии.


ЛИТОВЧЕНКО Федор Саввич: священник. Украинец. Родился в 1859 году в д.Даниловка Полтавской губернии на Украине в семье крепостного крестьянина, работавшего ключником у помещика. Закончил фельдшерскую школу. До 1921 г. находился в монастыре. Затем служил священником в разных местах. Семьи не имел. В 1929 г. по ст. 58-10 сослан на 3 года в г.Омутнинск. Здесь служил священником в городском соборе с марта 1931 г. Получал 100 р. в месяц1. В том же году был арестован вместе со священником Добромысловым по новому делу - по ст. 58-10, 59-7 и 82 по аналогии  17 ст. УК.


ЛЕБЕДЕВ Филипп Осипович: священник.  Родился в 1890 году в д. Лебеди Бельского прихода в семье крестьянина, раскулаченного в советское время. Получил среднее образование. До 1917 г. служил псаломщиком. После революции – священник, служил в с.Уни и Пышкет.  Не раз арестовывался. В 1930г. за подозрение в поджоге госкузницы в с.Пышкет был арестован милицией и сидел 1 ½ месяца. В 1931 г. в с.Пышкет судим нарсудом по ст. 61 УК. Судимость снята.  В 1935 г. в с.Талица судим нарсудом за крещение ребенка до регистрации в ЗАГС. Осужден на 2 месяца ИТР. Срок отбыл.


В мае 1934 г. председатель Пышкетского сельсовета Юкаменского района Завалин после наложения незаконных штрафов в 50, 60 и 100 рублей на священника села Пышкет Михаила Кузовникова 29 мая арестовал его и посадил в темный амбар. Между тем, на этот день назначено было отпевание умершего, которое из-за этого не состоялось, равно как не состоялось отпевание и 31 мая.