В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


1 октября «Прикамская жизнь» сообщила местную политическую новость.  «29 сентября выездной сессией Казанской Судебной Палаты в Сарапуле слушалось дело Ижевской группы Прикамской организации социал-демократической рабочей партии».

Вятские хроники: Глазов, Сарапул, Селты, Елабуга, Сернур, Оршанка... | Просмотров: 2 | Добавил: Дмитрий | Дата: 07.11.2019 | Комментарии (0)

Село Вятские Поляны  Малмыжского уезда. 4 октября  сюда прибыл известный  русский писатель В.Г. Короленко,  который тотчас же отправился отсюда   в село Старый Мултан, где совершено  было человеческое жертвоприношение вотяками.


Узнавши, что о.Иоанн приехал в Сарапул на 3 дня и будет  служить  здесь, я попросил местного Преосв.Михея разрешить мне сослужить о.Иоанну. Разрешение было охотно дано. И мне представилась счастливая возможность видеть Батюшку в богослужении.

Отслужив литургию в соборе и на другой день в мужском  монастыре и предполагая на следующий  день выехать из Сарапула, о.Иоанн предложил сослужившим Ему и всем съехавшимся  почтить его своим собранием вечером того же дня в здании  духовного училища для прощальной братской беседы.

Сарапул | Просмотров: 6 | Добавил: Дмитрий | Дата: 25.10.2019 | Комментарии (0)

Святейший правительствующий Синод, как о том дано знать епархиальному начальству указом от 25 августа 1907 г. за №9984  при церкви в д.Сабанур Уржумского уезда открывает самостоятельный приход  с причтом из священника и псаломщика с назначением сему причту жалования по 400 р. в год


 В с.Токтайбеляк Преосвященный рекомендовал прихожанам расширить теплый храм, советовал оставить языческие обычаи. Молодые черемисы отвечали, что охотно согласны сделать это, а старые были на стороне черемисина Павла Ефимовича Пастухова, который заявил, что ходить в лес и там «молить», приносить жертвы нужно. Черемис этот был в 1891 г. в г.Вятке, после увещевания, сделанным отцом помощником миссионера священником Николаем Тихвинским, исповедался, приобщился святых Христовых таин, обещал оставить служение идолам и обряды языческие, а возвратившись в места жительства лгал, что Архиерей дозволил ему и прочим черемисам ходить в лес для жертвоприношений.

Уржумский уезд (южная часть) | Просмотров: 13 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.10.2019 | Комментарии (0)

Для разъяснения  о сущности революции 1905-1907 гг.  к нам в деревню Нижняя Алашайка прибыли два рослых, здоровых, темнолицых человека. Они говорили, что прибыли из Туркестана.  Их сопровождал  житель деревни Куянково Аминов Ахумади, который переводил их речи на татарский язык. 


Минувший 1892 г. должен остаться навсегда памятным в школьных летописях по тем бедствиям, какие школы, вместе с населением пережили во 1-х последовательных неурожаев хлебов и трав, особенно 1891 г.; 2х холеры, свирепствовавшей летом и осенью 1892 г. во многих селениях Елабужского уезда и в 3х сильных морозов, стоявших с 10-18 января и с 11 по 24 декабря.


В текущем же году из полученных от уездных и городских милиций сводок усматривается, что бандитизм стал проявляться в виде вооруженных шаек, оперирующих главным образом в Яранском, Орловском, Елабужском, Малмыжском, Советском, Сарапульском, Вятском и отчасти в Слободском уезде и грабят население так организованно, что ни милиция, не воинские части, несмотря на все принятые меры не могут вылавливать эти шайки, а лишь из них попадаются отдельные лица, из каковых задержан по Яранскому уезду – буянов, шайка которого состоит по его словам из 80 человек


В 1913 г. сотруднику  бельгийской фирмы, прокладывающей трамвайные   пути в городах Российской Империи, в московском консульстве посоветовали: «Поезжайте в Сарапул.  У него большое будущее.  По народонаселению и  количеству каменных построек  город не уступает  губернской  Вятке. В уезде два гигантских  завода  – Ижевский  и Воткинский.  Сарапульцы обижаются, когда их называют «вятчанами», собираются  отделиться   и создать собственную Прикамскую  губернию. Так что поезжайте в будущую столицу».


В 1877 году в д.Б.Рутке, Юкшумской волости, Яранского уезда было организовано грандиозное моление марийцев указанной деревни Никитой и Герасимом. Молящихся было до 700 человек. Бывший на означенном молении кр. д. Мал.Рутки Григорий Гаврилов, сложив из дров  клетку (кара-цура), поднялся на нее и произнес агитационную речь о смене  кровавых жертв на моление со свечами. В момент произнесения речи произошло солнечное затмение и пока оно продолжалось, слушатели испытывали страшное смятение, одни колебались принять учение, другие готовы были объяснять даже самое затмение речью проповедника.



1-10 11-18