/> /> /> />

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10


Между Волгой и Камой на Казанской дороге к Весе Соликамской и далее поставлены верстовые столбы, токмо не такие, какие обыкновенно в России бывают. Там считают везде по Чумкасам, а в Чумкасе считается 5 верст; но они гораздо больше российских мерных верст до 500 сажень, или по 1500 аршин; разве одного Чумкасу положишь с нем милю, которых в градусе по 15 считается, ежели они еще более не будут; а как прежде государствования блаженные и вечнодостойные памяти Государя Императора Петра Первого вышепоказанные большие версты и в России также бывали, то довольно явствует, для чего у прежних писателей о Российской Империи по 5 верст в одной немецкой миле положено.

История транспорта | Просмотров: 23 | Добавил: Дмитрий | Дата: 11.05.2021 | Комментарии (0)

Александр
Братья
Булычев
Вестовой
Владелец
Вятка
Гражданин
Двигатель
Дед
Иван
Иловатский затон
Коммерсант
Котельнич
Ламех
Любимец
Мелководный
Москва
Надежда
Наследник
Николай
Орлов
Основатель
Отец
Павел
Передовой
Победоносец
Помощник
Посланник
Потомственный
Почетный
Работник
Сестры

 

История транспорта | Просмотров: 23 | Добавил: Дмитрий | Дата: 11.05.2021 | Комментарии (0)

4 мая в  2 часа ночи  пароход «Александр»  Шубина  ниже Бирска   сильным штормом столкнулся с белянами, повреждена кормовая часть палубы, утонуло две  пассажирки. Пароход пошел в Нижний.

История транспорта | Просмотров: 24 | Добавил: Дмитрий | Дата: 30.04.2021 | Комментарии (0)

Слушали: доклад  инженера Штильмарка о проекте  постройки железной дороги, соединяющей станцию  Зеленый Дол  на  Московско-Казанской железной дороге с Краснококшайском, центром Маробласти, и идущей  дальше по направлению к северо-западу, и лесовозных  узкоколейных железных дорогах   в  Маробласти  для утилизации городского леса.

Постановили: доклад инженера Штильмарка утвердить и немедленно командировать  предэкономсовещания т.Петрова и члена его т.Романовского в Центр с означенным  докладом.

 Проект постройки  лесовозной узкоколейной  железной дороги утвердить  и поручить им же возбудить ходатайство пред Главлескомом  об ускорении постройки  узкоколейной железной дороги.

Царевококшайск | Просмотров: 33 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.04.2021 | Комментарии (0)

 Чрез оной город имеетца особливые проезжие дороги: Галицкая, Уржумская, Яранская и Царевосанчюрская и до города Кузмодемьянска. И проезжая де в летнее  и зимнее время  с денежною казною, пересыльные арестанты  великими канвои  и требуют подводы и проводников  многое число безвременно, отчего де несут они  немалую тягость. 

Царевококшайск | Просмотров: 66 | Добавил: Дмитрий | Дата: 17.12.2020 | Комментарии (0)

Камское судоходство  в верховьях Камы. Верховья Камы считаются судоходными, как известно, до устья Вишеры, хотя судоходство   возможно гораздо выше  - именно  до села Кая Слободского  уезда, куда весной и заходят небольшие пароходы пермских  и вятских лесопромышленников, а сплав  от села Афанасьево Глазовского уезда, что в 50 верстах от истока. Ныне Чердынское уездное земское собрание, признавая громадное судоходное значение Камы выше впаденияВишеры, особенно для лесного промысла, постановило просить  министерство п.с. признать верховья Камы от с.Кая до устья Вишеры  судоходными, произвести необходимую расчистку и сделать  обстановку.

История транспорта | Просмотров: 116 | Добавил: Дмитрий | Дата: 01.06.2020 | Комментарии (0)

На  Уржумском уездном  земском  собрании 23 минувшего сентября  заслушана была  обстоятельная  записка  представителя уездной  управы В.А.Садовень  о необходимости   соединения  города Вятки  с существующей   железнодорожной  сетью  чрез город Казань.   Собрание  приняло эту записку и постановило   представить ее в Санкт-Петербург, в особую правительственную комиссию, образованную под председательством   директора железнодорожных дел, Д.С.Максимова. Составитель  записки г.Садовень  избран собранием представителем   от земства в  означенную  комиссию   с назначением  на поездку 500 рублей.

 

 

История транспорта | Просмотров: 116 | Добавил: Дмитрий | Дата: 17.05.2020 | Комментарии (0)

Через реку ехал мужичок с возом, в это время несколько  ниже его  перекатом шел  вверх по Вятке  пароход, который  и начал давать сигналы…   С парохода машут мужичку, чтобы он убирался «влево», но мужичок поправляет «ошибку» командира  и  кричит ему «держи право». Очевидно, мужичок  оказался с большими познаниями в деле изучения шаловливой Вятки; он «заткнул за пояс» даже всевластного капитана!

История транспорта | Просмотров: 218 | Добавил: Дмитрий | Дата: 28.11.2019 | Комментарии (0)

Дорога Ижевск-Гольяны представляет из себя сплошное болото. Несмотря на это, водители двигаются вперед и уже только совершенно обессилев, вынуждены были погрузить мотоциклеты  на автомобили и подводы. 

История транспорта | Просмотров: 195 | Добавил: Дмитрий | Дата: 11.10.2019 | Комментарии (0)

Казанская губернская земская  управа   произвела  интересную анкету   среди других земств Империи с целью выяснения роли автомобилей в земской жизни.  В ряду различных экономических вопросов  последнее время земства весьма интересуются дорожным делом.  Русская деревня страдает главным  образом  от бездорожья, но рассчитывать  на сколько-нибудь густую сеть железных дорог  в ближайшем будущем не приходится. Вот почему земства заинтересовались автомобильным делом, которое на западе приняло довольно широкое развитие.

История транспорта | Просмотров: 189 | Добавил: Дмитрий | Дата: 10.10.2019 | Комментарии (0)