Марийская семья. Старинное фото

В разделе материалов: 82
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »

Чувашский стол был разнообразен, но не богат. Потребление мяса и животных жиров значительная часть крестьян рассматривала как признак близкого к роскоши состояния. Основу питания составлял хлеб из ржаной муки – хура сакар.
В повседневном питании чувашей чередование блюд отсутствовало. Первые блюда составляли суп с клецками (салма яшки), суп с крупой, щи, борщ из репы, с начала 19 века – картофельный суп. Весной варили зеленые щи из сныги, крапивы, борщевики (пултаран яшки).

Чуваши | Просмотров: 4 | Добавил: Дмитрий | Дата: 17.02.2021 | Комментарии (0)

В основе традиционного костюма у женщин – туникообразная кепе – рубашка, богато украшенная вышивкой. У вирьялов и алат енчи рубахи изготовлялись из тонкого белого полотна с обильной вышивкой, а у анатри – из пестряди с двумя или тремя оборками из ткани другого цвета, без вышивки и нередко без пояса (до середины 19 века анатри тоже носили белые рубахи).

Чуваши | Просмотров: 3 | Добавил: Дмитрий | Дата: 16.02.2021 | Комментарии (0)

 Рыжие волосы, впалые щеки, желтовато-красное, веснушчатое лицо, маленькая бородка, узкие подслеповатые глаза, - вот наружность вотяка.  Русские зовут вотяков «мышь», - за их низкий рост и тщедушное сложение. Вотяк вял и неповоротлив, часто нечистоплотен; но трудолюбив и бережлив. Смирный и безобидный, но под влиянием кумышки способен к зверскому преступлению. Общественные инстинкты развиты сильнее, чем у русских; работы всей деревней  - в большом обычае: косить или жать начинают  всегда с общего согласия; друг друга никогда не выдадут.

Удмурты | Просмотров: 22 | Добавил: Дмитрий | Дата: 06.01.2021 | Комментарии (0)

Дореволюционное  прошлое марийского народа  - это тяжелый труд, беспросветная нужда и беспощадное  угнетение. На протяжении  нескольких столетий грабили и физически уничтожали  этот честный, трудолюбивый народ царские чиновники, помещики, капиталисты, кулаки и попы.  Лишенные всяческой лечебной помощи, марийцы тысячами  гибли от малярии и туберкулеза, от систематического  недоедания, слепли от трахомы.

Марийцы | Просмотров: 14 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.01.2021 | Комментарии (0)

В Уржумском и Яранском уездах живет очень много черемис: в первом свыше 78 тыс., во втором свыше 56 тыс.; кроме того их немало (10 ½ тс.) в Малмыжском уеде и 7 ½  тс. В Елабужском. Во всей Вятской губернии черемис насчитывается 155 тс. Человек; в Казанской – еще более.  Это финский народ, но он в глубокой древности  заимствовал  от своих соседей тюркский язык, которым говорит и теперь. В Вятской  губ.  живут т. наз луговые  черемисы (в противоположность горным, на правой стороне Волги), которые очень мало подверглись обрусению.

Марийцы | Просмотров: 16 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.01.2021 | Комментарии (0)

Согласно удмуртским поговоркам жизнь начинается с женитьбы («улон кышно басьтонысен кутске») и что хорошая жена – половина хозяйства («умой кышно – жыны юрт»). Вот какое значение придавалось вступлению в брак! А значительное событие надо было и оформить соответствующим образом. Поэтому вступление в брак издавна сопровождалось различными обрядами, выполнение которых, с точки зрения их исполнителей, должно было обеспечить будущую благополучную и счастливую жизнь супругов.

Удмурты | Просмотров: 15 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.01.2021 | Комментарии (0)

Нардуган, Раштау, Раштуа – обряд зимнего солнцестояния. Начинался с 25 декабря, как зимнее «чилле» - период сорока самых холодных дней. Длится 12 дней. Игрища девушек, сопровождаемые различными гаданиями, поливаниями нардуганской воды, разведением костров на холмах, что свидетельствует о связи Нардугана с тенгрианским солнечным культом, которые проводились в новогодние дни.

Татары | Просмотров: 13 | Добавил: Дмитрий | Дата: 03.01.2021 | Комментарии (0)

А того же  1759 года сентября  дня по данным  в тое Казанскую губернскую канцелярию Царевококшайского уезду  выборные волости Большой Мананской деревни  Пичунурки ясашной  крестьянин   Федор Парфенов  да ис черемис  новокрещен  Иван Федоров доношениями объявили: по имянному е.и.в.  указу в городе Царевококшайске  построена для обучения  иноверцев  и иноверческих детей школа. И на построение оной всякие лесные припасы  заготовляли и возили   того Царевококшайского уезду обыватели  без платежа им за ту работу денег.  И в том де причинилось им убытку немалое число.

Царевококшайск | Просмотров: 43 | Добавил: Дмитрий | Дата: 17.12.2020 | Комментарии (0)

Обряды при погребении и поминовении усопших  исполняются ими согласно  установлению святой Церкви. Одно лишь несколько  отличий их от  всеобщего обыкновения христиан, именно: в день  погребения или поминовения  присных своих они принос в церковь  только  один мед, без символического пшена, который  при поминовении бывает  заменяемо  у них кусочком пшеничного хлеба, обмакнутого в мед. Женщина, поминая мужа своего, при вкушении указанного хлеба, сказала: «Дай Бог, чтобы ему там было сладко, приятно».

Елабужский уезд | Просмотров: 33 | Добавил: Дмитрий | Дата: 06.12.2020 | Комментарии (0)

Язык сернурских мари, как и моркинских, считается наиболее свободным  от посторонних  примесей и влияний. Слов, непонятных для моркинских мари, употребляется очень мало … Русских слов усвоено  также очень мало (например, бумага – кумага и пр.). С другой стороны и русское население усвоило отдельные марийские слова (например, варакш – ястреб,  киса – синичка, шояк -  хвастун, отсюда шаячить – поболтать от нечего делать., пашкар – затычка, шыпаком – втихомолку и пр.).

Марийцы | Просмотров: 28 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)