Марийская семья. Старинное фото
Отец жениха заранее оповещал своих родственников о дне свадьбы. «В рождество придется за красным товаром ехать, готовьте праздничные дуги», - говорил он. В день сюана приглашенные собирались в дом жениха. Его отец назначал старшего из поезжан (бадзым ваись), так как он сам, да и жених, не ехали вместе со всеми. Бадзым ваись отвечал за поведение всех и за привоз невесты. Жених должен был ехать на другой день, а его родители не ездили вовсе. Получив благословение старших, их наставления о хорошем поведении, о добром веселии, пожелания успешной, благополучной поездки, собравшиеся сюанчи выходили из дома. За невестой ехали нечетным числом, чтобы при возвращении все были парами. |
|
Метрические книги еврейской синагоги города Вятки есть в областном архиве ЗАГС за 1890-1892 гг., 1906-1918 гг.
Родословие: Вятская губерния (южная часть) |
Просмотров: 116 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 07.01.2023
| Комментарии (0)
|
Чуваши, которые також чувашами, а по мордовски Вьедене называются, свойственное Татарами имя удерживают, и выговаривают оное Тотар, а вот называют татар Бигер; почему, то мне не известно… |
Вплоть до середины XVIII в. у чувашей сохранялась народная (языческая) религия, в которой присутствовали элементы, воспринятые от зороастризма древнеиранских племен, иудаизма хазар, ислама в болгарское и золото-ордынское время. Предки чувашей верили в самостоятельное существование человеческой души. Дух предков покровительствовал членам рода, мог и наказать их за непочтительное отношение. |
Гласная о почти никак не изменяется в а. Вместо что или што некоторые поизносят штио. Согласная ч в выговоре местоимения «что» в родительном и предложном почти не изменяется в ц, как говорят крестьяне Вятского уезда: цево, о цем. Творительный падеж множественного числа заменяется нередко дательным – употребляют много таких слов, которые чужды беседе даже полуобразованных, но эти слова едва ли не сродни всему простому классу людей; например, цыганит, галушничат вместо осмеивать; базанит, сопет вместо кричать; булыжничать вместо попусту проводить время, часто упиваться; подокошитиничать вместо слушать под окнами; шерахориться вместо надсмеваться и проч. |
Будины – народ многолюдный, с светлоголубыми глазами и с рыжими волосами. В земле их есть деревянный город по имени Гелон. Каждая сторона городской стены имеет в длину 30 стадий; стена высока, вся из дерева, равно как и дома и храмы будинов. Там есть святилища эллинских божеств со статуями, алтарями и храмами из дерева, а в честь Диониса устраиваются там каждые два года празднества с оргиями. Первоначально гелоны были те же эллины, удалившиеся из торговых городов и поселившиеся среди будинов. Одни из них говорят на скифском языке, другие на эллинском. Хотя будины ведут такой же образ жизни, как и гелоны, го новорят на языке особом. Будины, туземцы в этой стране, ведут кочевой образ жизни и одни из тамошних народов питаются сосновыми шишками; гелоны, напротив, земледельцы, употребляют в пищу хлеб, занимаются садоводством и не похожи на будинов ни сложением, ни цветом кожи. Впрочем, у эллинов и будины называются гелонами, но это неправильно. |
От скуки – на все руки. Пей бураком, да не будь дураком. Плохая корова всегда не во время телится. По чужим-то словам, как вошь по штанам. Помалкивает, да поталкивает Рано встала, да мало напряла. Руки короткие – аль у мачехи рос? |
Однажды один бедный мариец, проходя мимо леса, увидел в кустарнике лежащего зайца и подумал: «Видишь, какой заяц притаился. Поймаю я этого зайца да продам на базаре, куплю себе куриц. Курицы снесут много яиц. Продам яйца, куплю овцу. Овца принесет двух ягнят. Ягнят продам, куплю корову. Корова отелится и принесет сперва бычка, а потом телку. Двор будет полон скотины. Чтобы волк не проник к скотине, ночью буду часто выходить и присматривать за скотиной. Если же увижу волка, то закричу: «Ловите его!» |
Татары живут в южных уездах: Малмыжском, Уржумском, Елабужском и Сарапульском; кроме того, немного татар живет Слободском и Глазовском уездах; всего татар в губернии около 144 тысяч. Татары красивее вотяков, только скулы у них немного выдаются, да глаза узковаты. Мужчины бреют головы, носят широкую просторную одежду преимущественно ярких цветов – красную, зеленую, желтую; татарские женщины белят и румянят свои лица, чернят брови, подводят глаза и красят зубы и ногти черной краской; татарки также любят одежды ярких цветов, носят нагрудники с монетами, а голову покрывают шалью или покрывалом. |