Марийская семья. Старинное фото

В разделе материалов: 73
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Язык сернурских мари, как и моркинских, считается наиболее свободным  от посторонних  примесей и влияний. Слов, непонятных для моркинских мари, употребляется очень мало … Русских слов усвоено  также очень мало (например, бумага – кумага и пр.). С другой стороны и русское население усвоило отдельные марийские слова (например, варакш – ястреб,  киса – синичка, шояк -  хвастун, отсюда шаячить – поболтать от нечего делать., пашкар – затычка, шыпаком – втихомолку и пр.).

Марийцы | Просмотров: 6 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)

Избы строятся и селения располагаются по русскому образцу, но следы старых селений и жилых строений еще остаются: кое-где можно встречаются беспорядочно  расположенные селения и, как исключение, курные избы. Широкие нары в избе, составлявшие раньше  особенную внутренность  устройства их жилищ, теперь выходят из употребления. В составе надворных строений можно встретить «кудо» или летнее помещение, впрочем, малораспространенное здесь.

Марийцы | Просмотров: 5 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)

Одной из сохранившихся традиций марийского народа являются гулянья. Гулянья организуются как по религиозным, так и по светским праздникам. Если раньше гулянья собирались в деревенских избах, выкупленных молодежью у одиноких вдов, женщин, старушек, но теперь местом для гуляний зимой являются Дома культуры, клубы, а летом – просто улица.

Марийцы | Просмотров: 5 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)

Ливония, Естляндия, Ингрия, Финния, Карелия, Лаппония, Пермия, черемиса, мордва, вотяки, зыряне говорят языками, немало сходными между собою,  которые хотя и во многом разнятся, однако довольно показывают происхождение  свое от одного начала.  Сверх сего,  сильная земля Венгерская хотя от здешних чудских земель отделена великими славенскими государствами, то есть Россиею и Польшею, однако не должно сомневаться о единоплеменстве ее жителей с чудью, рассудив одно только сходство их языка с чудскими диалектами… Представив чудской народ в нынешнем его рассеянном состоянии и по большей части у других держав в подданстве, помыслить можно, что в соединении  бывал некогда силен на свете.

Марийцы | Просмотров: 26 | Добавил: Дмитрий | Дата: 12.09.2020 | Комментарии (0)

В 1361 году столица Болгарии г.Булгар подверглась разгрому со стороны Тимура, и в связи с этим произошел  усиленный  отлив болгарских переселенцев в лесную полосу на правом берегу р.Камы. К этому времени относится возвышение Казани, основание болгарских колоний на р.Бур (Бурбаш, Ишменево и т.д.), и в этот же период болгары предприняли в крупных размерах колонизацию Вотского края. Естественно, что они тяготели  к этой местности, богатой пушными мехами и составлявшей  основу их материального благосостояния. Болгарские предприниматели могли легче расстаться  со своими  насиженными местами, чем с источниками  своего существования  - с северными лесами, богатыми пушниной.

Татары | Просмотров: 25 | Добавил: Дмитрий | Дата: 12.09.2020 | Комментарии (0)

Из ржи изготавливали и пиво, воистину целебный, практически безалкогольный напиток Русского Севера. Его варили к праздникам. Недаром знатоки называют «форпосты Великого Новгорода  - Великий Устюг, Лальск и Слободской своеобразными  северными «бавариями», где с особой  значительностью «жители деревни несут в одно место пол-куля ржи; кто-то командует этим – то есть зерно проращивают, делают солод, сусло, берут огромный (на 20 ведер) чан, кидают в него  раскаленные камни, чтобы будущее пиво кипело, пузырилось… В чан всыпают мешок хмеля, затем кладут соломенные маты – для фильтрации пивной гущи…   Процесс долгий и кропотливый, но руководят старики, но игра стоит свеч; пиво получается  великолепное, градуса четыре крепостью, отдающее солодом, его подают на сельских праздниках, после первых, тостовых, рюмок вина».

Русские | Просмотров: 38 | Добавил: Дмитрий | Дата: 09.08.2020 | Комментарии (0)

О прародине финно-угров до сих пор ведутся споры. Раньше считали,  что она находилась  где-то в предгорьях Алтая и Саян; другие искали ее в Центральной Германии и Скандинавии; третьи были убеждены, что финно-угры пришли из Индии. В настоящее время почти никто уже не придерживается этих взглядов, большинство исследователей полагает, что основная территория формирования и древнейшего расселения финно-угорских народов находилась в Приуралье в широком смысле слова (Волго-Камье, Средний Урал и Зауралье). Финно-угорская общность существовала, очевидно,  в эпоху развитого неолита, в 3 тысячелетии до нашей эры, а затем начала распадаться на отдельные ветви, что в конечном итоге привело к формированию современных финно-угорских народов…

Удмурты | Просмотров: 44 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

Значительное место в преданиях вотяков занимает борьба с марийским народом. Мари пришли в Волжско-Камский край с юго-запада, из Приокского края. Под напором русской колонизации, с 9-10 века  они стали постепенно передвигаться к востоку и расселяться по междуречью Волги и Вятки. Это переселение было настолько настойчивым и энергичным, что между 10 и 14 столетиями вотяки вынуждены были оставить свои  городища на Пижме, Немде и отодвинуться на восток. В настоящее время в Яранском и Уржумском уездах совсем не осталось вотяков, между тем воспоминания о том, что вотяки здесь жили,  сохранились самые живые. Названия всех крупных рек как в южных уездах Вятской губернии, так и в Марийской области – вотские: Кокшага, Рутка, Илеть, Пижма, Немда, Иж, Буя и т.д. Мари называют древние городища в этой местности «од-иллем», т.е. вотское поселение.

Начальная история Марийского края | Просмотров: 55 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

В 1991 году взял старт Джиен татарской молодежи. Праздники с участием известных творческих коллективов, деятелей искусств Татарстана и гостей из Башкортостана прошли в Казани  (29 июля на центральном стадионе имени В.И.Ульянова-Ленина), Набережных Челнах (30 июля на стадионе «Строитель») и Бавлах (4 августа на стадионе «Нефтяник»).

Татары | Просмотров: 40 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

Общенародный праздник марийского народа в Республике Марий Эл и за ее местах в местах компактного проживания марийского населения. 27-29 мая 1920 г. в селах Сернур, Старый Торьял, Куракино, Мари-Билямор Уржумского уезда был впервые проведен марийский советский праздник «Йошкар пеледыш пайрем» («Праздник красного цветка»). Инициатором и организатором нового праздника выступил марийский драматург и просветитель А.Ф.Конаков (1887-1922). Во время праздника состоялись митинги-концерты, беседы на политические темы, спортивные игры и спектакли. В 1923 году праздник приобрел общемарийское значение и отмечался по всей области.

Марийцы | Просмотров: 53 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)