/> /> /> />
ииииииииииииии
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Космодамианская церковь в селе Малый Абаснур была построена в 1892 году на средства прихожан при финансовой помощи Священного Синода. Построенный храм был деревянным, на каменном фундаменте, с одним престолом, штат его состоял из священника и псаломщика. В селе располагались церковно-приходская и земская школы, в которых духовенство преподавало Закон Божий.
Спасская церковь села Малая Юнга стала самым древним каменным храмом на территории Марийского края. Она была построена в 1707 году на территории Спасо-Юнгинского мужского монастыря на месте прежней деревянной Спасо-Преображенской монастырской церкви, воздвигнутой еще в 1667 году. После того как обитель в 1764 году была упразднена, Спасская церковь стала приходским храмом села Малая Юнга. Главный ее престол был освящен во имя Нерукотворенного Образа Спасителя, придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Штат храма состоял из священника и псаломщика, духовенство преподавало в расположенном в селе Малая Юнга земском начальном училище.
Покровская церковь в селе Кумья была построена в 1866 году на средства, выделенные правительством и собранные прихожанами. Храм был деревянным, однопрестольным, с трехъярусным позолоченным иконостасом и резными Царскими вратами. Штат церкви состоял из священника и псаломщика. К храму были приписаны часовни в деревнях Тойдаково и Тогашево. При церкви имелась небольшая библиотека, насчитывавшая 60 книг, приходское духовенство преподавало в Кумьинском земском училище, открытом в 1870 году.
Церковь в селе Кулаково Козьмодемьянского уезда Казанской губернии была построена в 1899 году на средства санкт-петербургского купца Иоанна Матвеевича Боброва и прихожан. Это был деревянный храм, на каменном фундаменте, с престолом в честь святых равноапостольных Константина и Елены, освященным 9 ноября 1899 года. Штат церкви состоял из священника и псаломщика, духовенство преподавало Закон Божий в сельском училище, до 1879 года находившемся в ведении Братства святителя Гурия, а впоследствии ставшем земским.
В 1782 году в селе Кузнецово Царевококшайского уезда Казанской губернии на средства царевококшайского мещанина Ивана Рыжова была построена деревянная Богородице-Владимирская церковь. В 1876 году здесь было начато строительство каменного храма, завершившееся в 1883 году. Главный престол церкви освятили в честь Владимирской иконы Божией Матери, приделы во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Димитрия Солунского. К храму была приписана деревянная часовня в деревне Шоя-Кузнецово.
Домовая церковь при стекольной Кужерской фабрике Хохряковых была построена в 1868 году на средства купцов Петра Анисимовича Месетникова и Андрея Михайловича Хохрякова. Храм был деревянным, однопрестольным. До революции и в первые годы советской власти Онисимовская церковь не имела собственного прихода и была приписана к Троицкому храму села Сотнур. Тем не менее, у храма был свой штат, состоявший из священника и псаломщика, духовенство преподавало Закон Божий в действующей при фабрике школе.
Деревянная церковь в селе Красный Яр Чебоксарского уезда Казанской губернии была построена на средства прихожан в 1868 году. Главный ее престол освятили в честь Пресвятой Троицы, придел – во имя святителя Николая Чудотворца. На территории прихода располагались двухклассное земское училище и церковно-приходская школа, которые находились селе Красный Яр, и школа грамоты в деревне Отары.
Каменная церковь в селе Красная Речка Яранского уезда Вятской губернии была построена в 1894 году на средства прихожан. Правый ее придел освятили в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», левый, в 1903 году,– во имя святых равноапостольных Константина и Елены. В 1908 году начались строительные работы в центральной части храма, но сведений об освящении престола в честь преподобных Зосимы и Савватия в дореволюционное время не найдено. В 1915 году на территории прихода находились церковно-приходская школа в селе Красная Речка, школа Министерства народного просвещения в деревне Лужбеляк и миссионерская инородческая школа в деревне Большой Кугланур.
Каменный храм в селе Коротни (дореволюционное название Ахмылово) был построен в 1828 году на средства прихожан. Главный престол его освятили во имя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, придел – в честь Сретения Господня. Штат храма состоял из священника и псаломщика. В 1910 году к церкви была приписана кладбищенская часовня в деревне Еникеево, в селе Коротни, деревнях Рутка и Большая Рутка действовали земские школы.
Первая, тогда еще деревянная, Покровская церковь была построена в селе Кокшайск в 1574 году и, по-видимому, сгорела в результате сильных пожаров конца XVIII века. В 1793 году на средства царевококшайского купца Ивана Ганешева здесь был возведен каменный храм. Главный его престол освятили в честь Покрова Божией Матери, придел – во имя святителя Николая Чудотворца (освящен 20 октября 1887 года). В 1915 году на территории прихода находились Кокшайское, Кокшамарское и Шимшургинское земские училища, открытые, соответственно, в 1872-м, 1883-м и 1884 годах. В дореволюционное время настоятелями прихода были иереи Даниил Кириллов, Иоанн Спасский (1858-1896 гг.) и протоиерей Валентин Троицкий (1896-1937 гг.), впоследствии пострадавший за веру Христову и скончавшийся в Локчимских лагерях Коми АССР 20 февраля 1938 года.
Космодамианская церковь в селе Малый Абаснур была построена в 1892 году на средства прихожан при финансовой помощи Священного Синода. Построенный храм был деревянным, на каменном фундаменте, с одним престолом, штат его состоял из священника и псаломщика. В селе располагались церковно-приходская и земская школы, в которых духовенство преподавало Закон Божий. |
Спасская церковь села Малая Юнга стала самым древним каменным храмом на территории Марийского края. Она была построена в 1707 году на территории Спасо-Юнгинского мужского монастыря на месте прежней деревянной Спасо-Преображенской монастырской церкви, воздвигнутой еще в 1667 году. После того как обитель в 1764 году была упразднена, Спасская церковь стала приходским храмом села Малая Юнга. Главный ее престол был освящен во имя Нерукотворенного Образа Спасителя, придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Штат храма состоял из священника и псаломщика, духовенство преподавало в расположенном в селе Малая Юнга земском начальном училище. |
Покровская церковь в селе Кумья была построена в 1866 году на средства, выделенные правительством и собранные прихожанами. Храм был деревянным, однопрестольным, с трехъярусным позолоченным иконостасом и резными Царскими вратами. Штат церкви состоял из священника и псаломщика. К храму были приписаны часовни в деревнях Тойдаково и Тогашево. При церкви имелась небольшая библиотека, насчитывавшая 60 книг, приходское духовенство преподавало в Кумьинском земском училище, открытом в 1870 году. |
Церковь в селе Кулаково Козьмодемьянского уезда Казанской губернии была построена в 1899 году на средства санкт-петербургского купца Иоанна Матвеевича Боброва и прихожан. Это был деревянный храм, на каменном фундаменте, с престолом в честь святых равноапостольных Константина и Елены, освященным 9 ноября 1899 года. Штат церкви состоял из священника и псаломщика, духовенство преподавало Закон Божий в сельском училище, до 1879 года находившемся в ведении Братства святителя Гурия, а впоследствии ставшем земским. |
В 1782 году в селе Кузнецово Царевококшайского уезда Казанской губернии на средства царевококшайского мещанина Ивана Рыжова была построена деревянная Богородице-Владимирская церковь. В 1876 году здесь было начато строительство каменного храма, завершившееся в 1883 году. Главный престол церкви освятили в честь Владимирской иконы Божией Матери, приделы во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Димитрия Солунского. К храму была приписана деревянная часовня в деревне Шоя-Кузнецово. |
Домовая церковь при стекольной Кужерской фабрике Хохряковых была построена в 1868 году на средства купцов Петра Анисимовича Месетникова и Андрея Михайловича Хохрякова. Храм был деревянным, однопрестольным. До революции и в первые годы советской власти Онисимовская церковь не имела собственного прихода и была приписана к Троицкому храму села Сотнур. Тем не менее, у храма был свой штат, состоявший из священника и псаломщика, духовенство преподавало Закон Божий в действующей при фабрике школе. |
Деревянная церковь в селе Красный Яр Чебоксарского уезда Казанской губернии была построена на средства прихожан в 1868 году. Главный ее престол освятили в честь Пресвятой Троицы, придел – во имя святителя Николая Чудотворца. На территории прихода располагались двухклассное земское училище и церковно-приходская школа, которые находились селе Красный Яр, и школа грамоты в деревне Отары. |
Каменная церковь в селе Красная Речка Яранского уезда Вятской губернии была построена в 1894 году на средства прихожан. Правый ее придел освятили в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», левый, в 1903 году,– во имя святых равноапостольных Константина и Елены. В 1908 году начались строительные работы в центральной части храма, но сведений об освящении престола в честь преподобных Зосимы и Савватия в дореволюционное время не найдено. В 1915 году на территории прихода находились церковно-приходская школа в селе Красная Речка, школа Министерства народного просвещения в деревне Лужбеляк и миссионерская инородческая школа в деревне Большой Кугланур. |
Каменный храм в селе Коротни (дореволюционное название Ахмылово) был построен в 1828 году на средства прихожан. Главный престол его освятили во имя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, придел – в честь Сретения Господня. Штат храма состоял из священника и псаломщика. В 1910 году к церкви была приписана кладбищенская часовня в деревне Еникеево, в селе Коротни, деревнях Рутка и Большая Рутка действовали земские школы. |
Первая, тогда еще деревянная, Покровская церковь была построена в селе Кокшайск в 1574 году и, по-видимому, сгорела в результате сильных пожаров конца XVIII века. В 1793 году на средства царевококшайского купца Ивана Ганешева здесь был возведен каменный храм. Главный его престол освятили в честь Покрова Божией Матери, придел – во имя святителя Николая Чудотворца (освящен 20 октября 1887 года). В 1915 году на территории прихода находились Кокшайское, Кокшамарское и Шимшургинское земские училища, открытые, соответственно, в 1872-м, 1883-м и 1884 годах. В дореволюционное время настоятелями прихода были иереи Даниил Кириллов, Иоанн Спасский (1858-1896 гг.) и протоиерей Валентин Троицкий (1896-1937 гг.), впоследствии пострадавший за веру Христову и скончавшийся в Локчимских лагерях Коми АССР 20 февраля 1938 года. |