/> /> /> /> />

 

В категории материалов: 77
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 »


Село  Сернур

 Капитон  Васильевич Милютин  1 лошадь

Филипп Ивановчич Милютин  

 Дмитрий Иванович Милютин 6 лошадей

Священник Василий Иванович Домрачев  2 лошадей

Священник Михаил Семенович Матрохин 1 лошадь

Диакон  Григорий Виссарионович  Сушков 1 лошадь

Священник  Мелитон   Петрович Глушков 

Казанский мещанин Михаил Григорьевич  Кошкин 1 жеребец

Полицейский урядник  Николай Павлович Коновалов  1 жеребец

 

 

Родословие: Вятская губерния (южная часть) | Просмотров: 336 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.05.2021 | Комментарии (0)

В ревизской сказке за 1850 год по деревне Онадур Уржумского уезда у многих крестьян не были записаны жены, зато были записаны их дети, причем указаны, как "незаконные". К примеру, у умершего крестьянина Григория Ларионовича Куклина указана его здравствующая жена Василиса Дмитриевна, а их сын Матвей 31 года указан уже без жены, зато указаны его "незаконные" дети - Антон 3 лет и Иван 4 дней.
У умершего крестьянина Минея Ларионовича Куклина также указана его жена Катерина Борисовна, а их сын Давыд без жены, но с "незаконным" сыном Степаном. Интересно, что у Екатерины Борисовны также указана дочь "незаконная" Катерина 11 лет (Миней Ларионович умер в 1840 г.).


По императорскому указу 1719 года подворное налогообложение заменялось подушной податью. С этого времени составлялись Ревизские сказки, учитывавшие все мужское податное население. Поэтому помимо метрических книг сведения о семьях податных сословий сохранились в Ревизских сказках.


Метрические книги других конфессий надо искать в фондах их духовных управлений. Законы относительно ведения метрических книг были изданы: для католиков в 1826 году, для мусульман в 1828 и 1932 гг., для лютеран в 1832 году, для еврейских общин в 1835 году. С 1874 года была введена гражданская регистрация актов состояния для раскольников, с 1879 г. – для баптистов, с 1906 года – для остальных сектантов.


Если документы по вашему предку потерялись, нет ни в ЗАГСе, ни в архивах - надо обратиться к известным фактам его биографии. Он учился, служил в армии, погиб или пропал без вести.
Начните с опроса всех здравствующих родственников. Любая мелочь или самая неожиданная семейная легенда могут указать направление поисков.
Очень важные сведения часто содержатся на обратных сторонах военных фотографий или в письмах, на почтовых штемпелях можно найти дату отправки письма и номер полевой почты.


Вопрос, безусловно, интересный и сложный, т.к. в разных местностях было по-разному. Поскольку в Первую Мировую войну не было массовой мобилизации, как, например, в Великую Отечественную, в тылу оставалось много мужчин, которые не были мобилизованы. С течением войны возвращались мужчины по ранению и, наверное, дезертиры, т.к. таких органов, как в советской России, которые бы занимались отловом и наказанием дезертиров, тогда, наверное еще не было; не случайно в 1917 году дезертирство стало массовым. Значит, такой ситуации, как в Великую Отечественную, когда в деревнях оставались одни женщины, в 1914-1917 гг. не было и свадьбы игрались. Например, в крупных церковных приходах, если судить по метрическим книгам, число браков не изменилось по сравнению с довоенным временем, или чуть-чуть снизилось. Проследим это по южным приходам Уржумского уезда.


Перепись 1891 года по владельцам лошадей, напомним, есть в архиве ЦГАКО по всем уездам и почти по всем волостям бывшей Вятской губернии. Благодаря этой переписи можно узнать не только наличие конкретных домохозяев в конкретном населенном пункте, но и о них благосостоянии. Как известно, богатый крестьянин мог иметь от трех и более лошадей, средняк - 1-2, ну а бедняк... ни одной. В целом благодаря переписи можно судить и о зажиточности всей деревни. Аналогичную перепись можно найти не в каждом архиве. Например, по бывшей Казанской губернии в архиве НАРТ ее не сохранилось.


Ревизские сказки – это единовременный срез трех-четырех поколений семьи. При использовании данных Ревизских сказок следует учитывать, что в составе семьи не указывались имена женатых сыновей, членов семьи, отданных в рекруты, дети записывались часто только по имени, без указания отчества, кроме того, возраст обычно указывался простым прибавлением числа лет по отношению к предыдущей ревизии и мог не совпадать с действительным.


В отличие от архива ЦГАКО архив НАРТ в плане сохранности переписей не очень богат, если сказать, совсем не богат (не считая ревизий и исповедных росписей). Например, переписи владельцев лошадей здесь нет совсем (в архиве ЦГАКО она имеется по всем уездам), а от сельскохозяйственной переписи 1917 года сохранились обрывочные переписные листы по нескольким деревням (в архиве ЦГАКО перепись представлена в полном объеме по всем уездам). По крайней мере, это то, что отложилось в фонде статистики Казанской губернии. Может переписи оказались в других фондах архива - пусть местные историки и краеведы подскажут...


В Национальном архиве республики Татарстан сохранились уникальные "ревизские сказки" по нескольким селам и большинству деревень Елабужского уезда за 1816 и 1850 гг (при этом упоминается, что часть деревень от Сарапульского уезда). При всем этом богатстве сам уездный центр - г.Елабуга - представлена только одной слободкой. Каждая деревня расписана в отдельном архивном деле, т.е. что бы просмотреть все, нужно потратить массу времени.
Что самое интересное - в эту же опись каким-то чудом попали "ревизские сказки" священнослужителей практически всех уездов Вятской губернии и г.Вятки за 18 век; нет только Уржумского и Сарапульского уездов.