/> /> /> />

На фото: духовенство южной части Уржумского уезда (период с 1897 по 1907 гг.)
В категории материалов: 469
Показано материалов: 431-440
Страницы: « 1 2 ... 42 43 44 45 46 47 »


Священник Матвей Васильев Зверев, 42 года, родился 3 августа 1872 г. из крестьян-черемис Казанской губернии. Окончил курс Казанской учительской семинарии 1 сентября 1891 г. Определен помощником учителя в Тагаевское земское училище Чебоксарского уезда Казанской губернии 2 октября 1892 г.

Духовенство Уржумского уезда (южная часть) | Просмотров: 340 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.10.2019 | Комментарии (0)

Священник Епифаний Саввич Гусев 41 год. По окончании курса в ВС, уволен в епархиальное ведомство, 1833 г . марта 15 дня бывшим преосвященным Иоанном произведен во священника к сей церкви. С 1837 г . по 1 число сентября 1847 г . проходил должность благочинного над 9 церквями и миссионера для обращения черемис в христианство


Родился 5 октября 1875 года, сын священника, окончил полный курс Вятской духовной семинарии с аттестатом 1 разряда 14 июня 1897 года, определен во священника к церкви с.Салтакъял Уржумского уезда 13 декабря, рукоположен в сан священника 2 декабря 1898 года. Для пользы службы перемещен в с.Старый Торьял 4 февраля 1901 года, в Сернур по прошению 14 мая 1907 года.


На двух допросах, состоявшихся 1 октября 1937 года, своей вины батюшка не признал. На заседании тройки НКВД по МАССР 8 октября 1937 года он был приговорен к 8 годам заключения, отбывал наказание в Локчимлаге Коми АССР, где и скончался 19 июля 1940 года.
В том же 1940 году церковь в селе Большая Пиштанка была закрыта, а здание передано под школу. До нашего времени здание храма не сохранилось, село Большая Пиштанка также прекратило свое существование.


Диаконова Елизавета Михайлова, жены служителя культа, который умер в 1923 г. Лишена голосу не была. Семья 5 человек. Два сына находятся на советской службе, один сын был участником степановской банды в 1918 г., в то же время коммунист с 1920 г., находился в Таганроге, а в настоящее время в Вятке.


В 1844 г. по неодобрительной рекомендации благочинного был штрафован выговором в присутствии Духовного правления. В 1845 г. обязан подпиской в отношении миролюбия. В 1849 г. был посылаем в монастырь на 3 месяца за ложный донос на священника Протопопова о вложении якобы в потир ядовитого вещества.


Нравились нам проповеди священников – отца Владимира (Владимира Васильевича Свечникова) и отца Михаила (Михаила Дмитриевича Романова). У обоих батюшек были немалые семьи. У отца Владимира – два сына, погибших в Великую Отечественную войну, и две дочери. У отца Михаила – три сына и три дочери. Их дома, помнится,  были по убранству очень скромными, такими же, как у других селян. 


Правда, фамилия у дедушки сначала была совсем несказочная – Ильин. Родился в 1870 году Ильиным, женился служил под этой фамилией священником в храмах Уржума, Пектубаево, Торьяла, потом стал сельским учителем. А пришло в 1924-м году время получать паспорт, ахнул. В графе «фамилия»  вместо Ильина было написано Онар. Очень удивился Данил Ильич такой подмене. Но начальник местной милиции, выдававший паспорт, на вопросы изумленного Ильина ответил коротко: раз тебя народ Онаром назвал, значит быть тебе Онаром.


...Еще с малых лет 8-9 лет в каждое лето сосед нанимал меня возить навоз  к одному священнику – богатому Фаддееву на 2-3 недели, платили мне по 3 копейки за день и на заработанные деньги покупала тоже украшения, а часть брали родители. У этого священника было большое поместье, много скота, лошадей, коров, свиней, имелись свои сельскохозяйственные  машины косилки, жатки, молотилки и даже сепараторная и маслобойня, но настолько был скупой, что нам рабочим не давал даже молока к чаю


24 декабря утром гражданин деревни Шоры  Иван Иванович  Казаков приезжал за священником с требой, но священник с требой не поехал, а отказался.  У означенного Казакова  были больной сын  красноармеец Григорий  и жена Евдокия Васильевна. В это же время был селенный сход в Шоре, по возвращении же от священника Казаков явился на сход и стал жаловаться  на священника, что священник не поехал с требой к больным.