Всего материалов в каталоге: 2283
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 228 229 »

Гласная о почти никак не изменяется в а. Вместо что или што некоторые поизносят штио. Согласная ч в выговоре местоимения «что» в родительном и предложном почти не изменяется в ц, как говорят крестьяне Вятского уезда: цево, о цем. Творительный падеж множественного числа заменяется нередко дательным – употребляют много таких слов, которые чужды беседе даже полуобразованных, но эти слова едва ли не сродни всему простому классу людей; например, цыганит, галушничат вместо осмеивать; базанит, сопет вместо кричать; булыжничать вместо попусту проводить время, часто упиваться; подокошитиничать вместо слушать под окнами; шерахориться вместо надсмеваться и проч.

Русские | Просмотров: 137 | Добавил: Дмитрий | Дата: 07.01.2023 | Комментарии (0)

Агафонов Михаил Георгиевич

Аксаков Василий Иванович

Алакшин Дмитрий Иванович

Алексеев Григорий Васильевич

Амелькин Иван Константинович

Афанасьев Николай  Дмитриевич

Анисимова Ольга Николаевна

Бабинцев Николай Алексеевич (2)

Багровникова Ольга  Ивановна


Елабуге - избавиться от собак-кусак

Елабуга | Просмотров: 128 | Добавил: Дмитрий | Дата: 04.01.2023 | Комментарии (0)


1888 год. 20 мая Уржумского уезда в починке Сухом Овраге солдатка Александра Пуртова из страха и стыда лишила жизни блудно прижитого ею младенца мужского пола.

ЦГАКО ф.574 оп.70 д.1152 л.49 об.

 


ЦГАКО фонд 574

18 Уржумский уезд

19 Яранский уезд

21 Елабужский уезд


Клировая ведомость за 1844 год по Малмыжскому уезду. Предтеченская церковь села Костенеевского. Священник Василий Алексеевич Троянский (67 лет). В семинарии не обучался. В 1800 году Преосвященным Амвросием посвящен в стихарь и определен причетником Архангельской церкви в село Танайка Елабужского уезда. 12 марта 1805 года переведен на место отца своего, уволенного за штат священника Алексея Троянского, служащего в Николаевской церкви города Елабуги. Но из-за отсутствия образования переведен священником к Предтеченской церкви села Костенеевского.

Духовенство Елабужского уезда | Просмотров: 165 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.01.2023 | Комментарии (0)

Зарождение российского купечества происходило под влиянием процессов разделения труда на территории Восточной Европы, образования городов, дальнейшего социального и имущественного расслоения населения, развития торговли как самостоятельного вида экономической деятельности. Появление первых торговых людей обусловливалось и потребностью в обмене запасов продукции лесных промыслов и сельского хозяйства на предметы роскоши, монетное серебро и другие материальные ценности, в которых была заинтересована стремившаяся к обособлению племенная и военно-дружинная знать.


1 июля 1871 г. – родился в с.Байбузовка Подольской губернии в крестьянской семье.
1886 г. – послушник Коржовского Рождественско-Богородицкого монастыря Подольской епархии.
1896 г. – принял монашеский постриг.
1901 г. – рукоположен в сан диакона.
1903 г. – рукоположен в сан священника.
1907 г. – для устроения монастыря переведен в г.Балту.
Затем в сане архимандрита нес послушание настоятеля Бершадского Преображенского монастыря.


В послании первому казанскому наместнику А.Б.Горбатому в начале 1553 г. Сильвестр выступает сторонником насильственного крещения покоренного населения. «Ни что же бо тако пользует православных царей, яко же се, еже неверных в веру обращати, аще и не восхотят… Дабы вся вселенная наполнилася православиа» - пишет он.


Будины – народ многолюдный, с светлоголубыми глазами и с рыжими волосами. В земле их есть деревянный город по имени Гелон. Каждая сторона городской стены имеет в длину 30 стадий; стена высока, вся из дерева, равно как и дома и храмы будинов. Там есть святилища эллинских божеств со статуями, алтарями и храмами из дерева, а в честь Диониса устраиваются там каждые два года празднества с оргиями. Первоначально гелоны были те же эллины, удалившиеся из торговых городов и поселившиеся среди будинов. Одни из них говорят на скифском языке, другие на эллинском.