|
Из анналов вятских краеведов. Из письма епископа Сарапульского и Елабужского Алексия (Кузнецова) от 4 марта 1921 г. благочинному сарапульских церквей
Духовенство Елабужского уезда |
Просмотров: 153 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 10.01.2023
| Комментарии (0)
|
Родители елабужского купца и общественного деятеля Ивана Васильевича Шишкина (1792-1872) с детства стремились привить его к грамоте, покупали книги, географические карты, но, помимо домашнего обучения, никакого другого он не прошел.
Купеческие роды Елабуги и Елабужского уезда |
Просмотров: 123 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 10.01.2023
| Комментарии (0)
|
В 1814 году Яковлев купил деревню Аристово и починок Шешелев у помещиц Яранского уезда Свешниковой и Рехенберг с 381 крепостным крестьянином. Заводовладелец обратился за помощью в Вятское губернское правление. Оно дало указание яранскому исправнику разъяснить крестьянам, что они будут переселены на заводы на следующих условиях:
Яранский уезд (южная часть) |
Просмотров: 218 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 10.01.2023
| Комментарии (0)
|
Герберштейн в своей книге «Записки о Московии», при описании пути из Галича к Вятке, замечает, что «помимо того, что путь затруднен болотами и лесами, которые лежат между Галичем и Вяткой, там повсюду бродит и разбойничает народ черемисов.
Начальная история Марийского края |
Просмотров: 115 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 10.01.2023
| Комментарии (0)
|
Метрические книги еврейской синагоги города Вятки есть в областном архиве ЗАГС за 1890-1892 гг., 1906-1918 гг.
Родословие: Вятская губерния (южная часть) |
Просмотров: 202 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 07.01.2023
| Комментарии (0)
|
Название рекрут появилось в 1705 г. Рекрутом назывался в течение одного года всякий, поступивший на службу и находящийся под особым надзором старого солдата (дядьки). После прохождения рекрутской подготовки он поступал в разряд молодых солдат. С 1874 года наименование рекрут было заменено на новобранец.
Родословие: Вятская губерния (южная часть) |
Просмотров: 242 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 07.01.2023
| Комментарии (0)
|
Чуваши, которые також чувашами, а по мордовски Вьедене называются, свойственное Татарами имя удерживают, и выговаривают оное Тотар, а вот называют татар Бигер; почему, то мне не известно… |
Вплоть до середины XVIII в. у чувашей сохранялась народная (языческая) религия, в которой присутствовали элементы, воспринятые от зороастризма древнеиранских племен, иудаизма хазар, ислама в болгарское и золото-ордынское время. Предки чувашей верили в самостоятельное существование человеческой души. Дух предков покровительствовал членам рода, мог и наказать их за непочтительное отношение. |
О посеве ржи в 1897 году. У нас в Пьяноборской волости Елабужского уезда ныне в продолжении всего лета дождя почти не бывало; сеяли рожь в сухую землю. При заделке семян борона распыляла сильно землю. Даже свежую рожь на семена молотилась самого сухого качества. Всходов почти не вышло. Я думаю, что следовало бы для посева жать пораньше и молотить сырую рожь на посев. Вот нынче у меня был опыт: посев у меня порядочный, более 100 десятин и, чтобы заготовить семян, пораньше молотил сырую рожь, которая не успела еще в снопах просохнуть, но все таки молотилась. Такой ржи намолотил 700 пуд. Лежала она до посева недели две, сильно отсырела и даже немного согрелась, приобрела затхлый запах.
Крестьянские роды Елабужского уезда |
Просмотров: 146 |
Добавил: Дмитрий |
Дата: 07.01.2023
| Комментарии (0)
|