Всего материалов в каталоге: 2283
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 228 229 »


Вятский, Зуевский и Мурашинский комитеты Всероссийского железнодорожного союза преследовали исключительно политическую цель – требовали созыва Учредительного собрания… Под влиянием большинства этих комитетов последние совместно с рабочими захватили в свои руки железную дорогу и распоряжались на ней как хотели.

Правоохранительные органы Казанской губернии: сотрудники и служащие | Просмотров: 111 | Добавил: Дмитрий | Дата: 30.01.2023 | Комментарии (0)

Из анналов вятских краеведов. Из письма епископа Сарапульского и Елабужского Алексия (Кузнецова) от 4 марта 1921 г. благочинному сарапульских церквей

Духовенство Елабужского уезда | Просмотров: 153 | Добавил: Дмитрий | Дата: 10.01.2023 | Комментарии (0)

Родители елабужского купца и общественного деятеля Ивана Васильевича Шишкина (1792-1872) с детства стремились привить его к грамоте, покупали книги, географические карты, но, помимо домашнего обучения, никакого другого он не прошел.


 В 1814 году Яковлев купил  деревню Аристово и починок  Шешелев у помещиц Яранского уезда Свешниковой и Рехенберг с 381 крепостным крестьянином.

Заводовладелец обратился за помощью в Вятское губернское правление. Оно дало указание яранскому исправнику разъяснить крестьянам, что они будут переселены на заводы на следующих условиях:

Яранский уезд (южная часть) | Просмотров: 218 | Добавил: Дмитрий | Дата: 10.01.2023 | Комментарии (0)

Герберштейн в своей книге «Записки о Московии», при описании пути из Галича к Вятке, замечает, что «помимо  того, что путь затруднен болотами и лесами, которые лежат между Галичем и Вяткой, там повсюду бродит и разбойничает народ черемисов.

Начальная история Марийского края | Просмотров: 115 | Добавил: Дмитрий | Дата: 10.01.2023 | Комментарии (0)

Метрические книги еврейской синагоги города Вятки есть в областном архиве ЗАГС за 1890-1892 гг., 1906-1918 гг.
О рождениях евреев есть метрические книги и в архиве ЦГАКО за 1878 и 1879 гг. (ф.628 оп.2 д.641).
Ведомости о евреях, проживающих в уездах губернии за 1911 год. ЦГАКО ф.583 оп.604 д.123. Возможно, здесь есть посемейные списки вятских евреев.
В Вятской губернии еврейское население занималось в основном торговлей. В архиве ЦГАКО есть дела по поверке торговли за 1880-1890е гг., где упоминаются владельцы торговых заведений, род торговли, адреса их торговых заведений и обороты продаж. Упоминаются здесь и вятские евреи.


Название рекрут появилось в 1705 г. Рекрутом назывался в течение одного года всякий, поступивший на службу и находящийся под особым надзором старого солдата (дядьки). После прохождения рекрутской подготовки он поступал в разряд молодых солдат. С 1874 года наименование рекрут было заменено на новобранец.


Чуваши, которые також чувашами, а по мордовски Вьедене называются, свойственное Татарами имя удерживают, и выговаривают оное Тотар, а вот называют татар Бигер; почему, то мне не известно…

 

Чуваши | Просмотров: 133 | Добавил: Дмитрий | Дата: 07.01.2023 | Комментарии (0)

Вплоть до середины XVIII в. у чувашей сохранялась народная (языческая) религия, в которой присутствовали элементы, воспринятые от зороастризма древнеиранских племен, иудаизма хазар, ислама в болгарское и золото-ордынское время. Предки чувашей верили в самостоятельное существование человеческой души. Дух предков покровительствовал членам рода, мог и наказать их за непочтительное отношение.
Для чувашского божества был характеризован дуализм, воспринятый главным образом от зороастризма: вера в существование, с одной стороны, добрых богов и духов во главе с Султи Тура (верховным богом), и с другой - злых божеств и духов во главе с Шуйттаном (дьяволом). Боги и духи Верхнего мира – добрые, Нижнего света – злые.

Чуваши | Просмотров: 140 | Добавил: Дмитрий | Дата: 07.01.2023 | Комментарии (0)

О посеве ржи в 1897 году. У нас в Пьяноборской волости Елабужского уезда ныне в продолжении всего лета дождя почти не бывало; сеяли рожь в сухую землю. При заделке семян борона распыляла сильно землю. Даже свежую рожь на семена молотилась самого сухого качества. Всходов почти не вышло. Я думаю, что следовало бы для посева жать пораньше и молотить сырую рожь на посев. Вот нынче у меня был опыт: посев у меня порядочный, более 100 десятин и, чтобы заготовить семян, пораньше молотил сырую рожь, которая не успела еще в снопах просохнуть, но все таки молотилась. Такой ржи намолотил 700 пуд. Лежала она до посева недели две, сильно отсырела и даже немного согрелась, приобрела затхлый запах.

Крестьянские роды Елабужского уезда | Просмотров: 146 | Добавил: Дмитрий | Дата: 07.01.2023 | Комментарии (0)