/>

 > В данном разделе представлены именные базы данных духовенства южной части Вятской губернии за 19-начало 20 веков, основанные на архивных документах (указания на документальные источники, клировые ведомости, аттестаты семинарии, следственные дела, публикации). Сами документы здесь не представлены, поскольку это очень большой объем материала, но, опираясь на них, можно найти упоминания о своих предках в архивах и даже, отталкиваясь от них, начать составление своей родословной. Также здесь приведены биографии некоторых представителей духовенства. Также здесь даны ссылки на различные архивные фонды. Материал подан по уездам, без учета современного административного деления. На фото: духовенство южной части Уржумского уезда (фото из фонда Комиссии по канонизации святых республики Марий Эл)...

В разделе материалов: 520
Показано материалов: 461-470
Страницы: « 1 2 ... 45 46 47 48 49 ... 51 52 »

Родился 5 октября 1875 года, сын священника, окончил полный курс Вятской духовной семинарии с аттестатом 1 разряда 14 июня 1897 года, определен во священника к церкви с.Салтакъял Уржумского уезда 13 декабря, рукоположен в сан священника 2 декабря 1898 года. Для пользы службы перемещен в с.Старый Торьял 4 февраля 1901 года, в Сернур по прошению 14 мая 1907 года.

Духовенство Уржумского уезда (южная часть) | Просмотров: 435 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.10.2019 | Комментарии (0)

Уполномоченный по РПЦ по Кировской области в 1957 г. его описал так: «Священник глухой, беседы не поддерживал, от прямых ответов уклонялся. В течение беседы несколько раз подчеркнул, что он был при советской власти в заточении... Имеет на квартире радио, выписывает газету. Его сын убит в армии».

Духовенство Елабужского уезда | Просмотров: 361 | Добавил: Дмитрий | Дата: 22.10.2019 | Комментарии (0)

На двух допросах, состоявшихся 1 октября 1937 года, своей вины батюшка не признал. На заседании тройки НКВД по МАССР 8 октября 1937 года он был приговорен к 8 годам заключения, отбывал наказание в Локчимлаге Коми АССР, где и скончался 19 июля 1940 года.
В том же 1940 году церковь в селе Большая Пиштанка была закрыта, а здание передано под школу. До нашего времени здание храма не сохранилось, село Большая Пиштанка также прекратило свое существование.


Диаконова Елизавета Михайлова, жены служителя культа, который умер в 1923 г. Лишена голосу не была. Семья 5 человек. Два сына находятся на советской службе, один сын был участником степановской банды в 1918 г., в то же время коммунист с 1920 г., находился в Таганроге, а в настоящее время в Вятке.


В 1844 г. по неодобрительной рекомендации благочинного был штрафован выговором в присутствии Духовного правления. В 1845 г. обязан подпиской в отношении миролюбия. В 1849 г. был посылаем в монастырь на 3 месяца за ложный донос на священника Протопопова о вложении якобы в потир ядовитого вещества.


Нравились нам проповеди священников – отца Владимира (Владимира Васильевича Свечникова) и отца Михаила (Михаила Дмитриевича Романова). У обоих батюшек были немалые семьи. У отца Владимира – два сына, погибших в Великую Отечественную войну, и две дочери. У отца Михаила – три сына и три дочери. Их дома, помнится,  были по убранству очень скромными, такими же, как у других селян. 


Правда, фамилия у дедушки сначала была совсем несказочная – Ильин. Родился в 1870 году Ильиным, женился служил под этой фамилией священником в храмах Уржума, Пектубаево, Торьяла, потом стал сельским учителем. А пришло в 1924-м году время получать паспорт, ахнул. В графе «фамилия»  вместо Ильина было написано Онар. Очень удивился Данил Ильич такой подмене. Но начальник местной милиции, выдававший паспорт, на вопросы изумленного Ильина ответил коротко: раз тебя народ Онаром назвал, значит быть тебе Онаром.


Глезденев Павел Петрович, иерей, миссионер... В сентябре 1907 года П.П.Глезденева направили в Вятскую губернию в качестве епархиального инородческого миссионера. На этой должности отец Павел проработал десять лет (до 1918 года).
В 1914 году П.П.Глезденев обратился к Вятскому губернатору: “С началом войны от инородцев, более или менее привыкших к книге, начали поступать ко мне заявления с требованием дать им периодически сведения о ходе военных действий. Кроме того, я лично получил во многих инородческих селениях от женщин-инородок подобные заявления”.


...Еще с малых лет 8-9 лет в каждое лето сосед нанимал меня возить навоз  к одному священнику – богатому Фаддееву на 2-3 недели, платили мне по 3 копейки за день и на заработанные деньги покупала тоже украшения, а часть брали родители. У этого священника было большое поместье, много скота, лошадей, коров, свиней, имелись свои сельскохозяйственные  машины косилки, жатки, молотилки и даже сепараторная и маслобойня, но настолько был скупой, что нам рабочим не давал даже молока к чаю


24 декабря утром гражданин деревни Шоры  Иван Иванович  Казаков приезжал за священником с требой, но священник с требой не поехал, а отказался.  У означенного Казакова  были больной сын  красноармеец Григорий  и жена Евдокия Васильевна. В это же время был селенный сход в Шоре, по возвращении же от священника Казаков явился на сход и стал жаловаться  на священника, что священник не поехал с требой к больным.