/> /> /> />

Картина "Пленение Мамич-Бердея" (2000 г.)
В категории материалов: 35
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »




Крестьяне Вятской губернии Уржумского уезда волостей: Кузнецовской, д.Уржума Михаил Николаев, Кораксолинской д.Пюнжер-Юмола Петр Сергеев, Конганурской д.Конганура Тимофей Анисимов и д.Немды-Кукмари Егор Павлов, обратились в 1889 г. в министерство с ходатайством о присылке особого лица для присутствования при раскопке находящихся в Уржумском уезде Вятской губернии кладов. 
Означенное прошение препровождено было в Императорскую Археологическую Комиссию, которая 12 сентября 1889 г. за № 920, уведомила Министерство внутренних дел, что ею предложено Уржумскому исправнику объявить просителям, что до тех пор пока ими не будет представлено самое подробное заявление о том, где и на каких именно основаниях они намерены заняться раскопками, никакого распоряжения о командировании к ним особого лица, сделано быть не может. 
Ныне те же крестьяне вновь обратились в Министерство с прошением, в котором объясняют, что ими по настоящее время не получено ответа на первоначальное их ходатайство о назначении особого лица для присылки при раскопке кладов в Уржумском уезде. 
Вследствие сего и принимая во внимание, что Императорской Археологической Комиссией еще в 1889 г. объяснены были основания, на которых может быть разрешено ходатайство просителей, Департамент общих дел имеет честь препроводить означенное прошение на зависящее распоряжение Вашего Превосходительства. 


 

Уржумский уезд (южная часть) | Просмотров: 429 | Добавил: Дмитрий | Дата: 26.03.2020 | Комментарии (0)

Столицей ханства являлась Казань, защищенная первоклассными для того времени укреплениями, состоящими из рва, вала и высоких сложенных из дубовых времен, стен. Городом можно назвать и Арск, остальные поселения как правило были небольшие.

Казань | Просмотров: 404 | Добавил: Дмитрий | Дата: 16.11.2019 | Комментарии (0)

Татари Казанстии поидоша изгоном к Галичу и мало нечто полоном взяша. Тое же  осени послал князь великий Иван черемисы воевать князя Семена Романовича, а с ним многих детей боярскых, двор свой; и совокупившиеся вси поидоша из Галича декабря в  6, и поидоша лесы без пути, а зима была велми студена. Тое же зимы, генваря в 6, рать великого  князя прииде в землю Черемисскую, и много зла учиниша


Большого  интереса к освоению территории у татар не было. Да и зачем им?.. Городов нет.  Население малочисленно.  Прячутся в глубине лесов.  То ли удмурты, то ли манси, то ли чудь загадочная – не поймешь. Да и речь у них непонятная, тарабарская. Попробуй  их найди в лесной чаще! А пройдет год-два – и поселка уже нет, ушли еще дальше, попрятались, как сквозь землю провалились! Хороших дорог опять же нет. А в бескрайние пермские леса на лошади не заедешь, а и заедешь,  так не выедешь… То ли дело ровная монгольская степь! А здесь большой дани не возьмешь. Рабов-ремесленников себе на пользу не поймаешь. Живут бедно.


История повествует, что в 8-10 веках на средней Волге и Нижней Каме сложилось многоплеменное феодальное государство, называвшееся Волжско-Камской Булгарией с центром управления в городе Булгар, построенном на Волге. Родиной тех булгар был современный Ирак, а ничуть не Болгария. Управление государством осуществляли ханы, которые весьма враждебно относились к соседям. 
Племена чудь лесостепной полосы по рекам Каме, Вятке и их притокам подвергались нападениям и грабежам со стороны булгар 
Так, например, в 1088 г. булгары разорили город Муром. В 1183 г. снова напали и разграбили Муром, Рязань, Городец, а в 1218 г. овладели Устюгом Великим. Заметим, что в то время Устюг, расположенный на основной проезжей дороге из Москвы в Сибирь, был таможенным городом. 


На городище и около него расположен был большой болгарский город, который основал Искандер Зуль-Конейн и разрушен потом татарским ханом Аксак-Тимуром, по другим же известиям здесь город назывался Бряхимовым, который в 1164 г. разорен великим князем Андреем Боголюбским и в честь этой победы, по случаю чудес от иконы Божией Матери, бывшей в походе с великим князем и явления на небе знамения креста, учрежден праздник 1 августа и называемый прохождение древ животворящего креста Господня. В более отдаленные времена Бряхимов назывался Гелоном, до которого за 512 лет до Рождества Христова доходил персидский царь Дарий

Елабужский уезд | Просмотров: 497 | Добавил: Дмитрий | Дата: 18.10.2019 | Комментарии (0)

Слухи и рассказы о таинственном идоле дошли и до иностранцев: ректор Краковского университета Матвей Мехов в своей книге «Сочинение о двух сарматиях», изданной в 1517 г., поведал миру, что в Московии, за областью, называемой Вяткою по дороге в Скифию стоит большой идол – Золотая старуха, которую племена чудь весьма чтут и поклоняются ей. Никто, проходя поближе, даже охотники, преследуя зверя, не минуют идола с пустыми руками, без приношения.


 

Того же лета, февраля в чистый Понедельник приехал к царю-государю от воевод от князя Семена Ивановича Никулинского с товарищи Назарей Семенов сын Глебов и говорил от воевод, что послал их царь государь на свое дело на Арских людей, и пошли из Казани, а с ним по государеву наказу пошли воеводы из Свиязского городу; в большом полку со князем Семеном воевода князь Юрий Иванович Кашин, в передовом полку Федор Иванович Умной-Клычев с теми людьми, которые годовали там


В Кичминской волости, вблизи Уржумско-Яранского коммерческого тракта, на земле крестьян деревни Родниной, в овраге недавно усмотрена пещера с несколькими ходами. По первоначальному осмотру в этой пещере и ея корридорах ничего не найдено, но подробного осмотра пока нельзя было сделать, т.к. в некоторых местах корридоров стояла вода, а корридор довольно узок и низкий.


 Процесс расселения русских на новых землях сопровождался военными столкновениями и ущемлением интересов жившего здесь населения. Избегая  соседства с новопоселенцами, удмурты покидали свои населенные пункты  и уходили в глубинные районы бассейнов Чепцы, Кильмези, а также на нижнюю  Вятку и в прикамские районы, о чем свидетельствуют некоторые предания удмуртов и  общая картина расселения воршудно-родовых групп. Очевидно, удмурты сначала оставляли районы средней Вятки, где сосредоточились первые  русские поселенцы, постепенное возрастание которых и  расширение ими территории стимулировало дальнейшее переселение коренного населения.