Марийская семья. Старинное фото

В разделе материалов: 118
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 11 12 »

Из ржи изготавливали и пиво, воистину целебный, практически безалкогольный напиток Русского Севера. Его варили к праздникам. Недаром знатоки называют «форпосты Великого Новгорода  - Великий Устюг, Лальск и Слободской своеобразными  северными «бавариями», где с особой  значительностью «жители деревни несут в одно место пол-куля ржи; кто-то командует этим – то есть зерно проращивают, делают солод, сусло, берут огромный (на 20 ведер) чан, кидают в него  раскаленные камни, чтобы будущее пиво кипело, пузырилось… В чан всыпают мешок хмеля, затем кладут соломенные маты – для фильтрации пивной гущи…   Процесс долгий и кропотливый, но руководят старики, но игра стоит свеч; пиво получается  великолепное, градуса четыре крепостью, отдающее солодом, его подают на сельских праздниках, после первых, тостовых, рюмок вина».

Русские | Просмотров: 347 | Добавил: Дмитрий | Дата: 09.08.2020 | Комментарии (0)

О прародине финно-угров до сих пор ведутся споры. Раньше считали,  что она находилась  где-то в предгорьях Алтая и Саян; другие искали ее в Центральной Германии и Скандинавии; третьи были убеждены, что финно-угры пришли из Индии. В настоящее время почти никто уже не придерживается этих взглядов, большинство исследователей полагает, что основная территория формирования и древнейшего расселения финно-угорских народов находилась в Приуралье в широком смысле слова (Волго-Камье, Средний Урал и Зауралье). Финно-угорская общность существовала, очевидно,  в эпоху развитого неолита, в 3 тысячелетии до нашей эры, а затем начала распадаться на отдельные ветви, что в конечном итоге привело к формированию современных финно-угорских народов…

Удмурты | Просмотров: 332 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

Значительное место в преданиях вотяков занимает борьба с марийским народом. Мари пришли в Волжско-Камский край с юго-запада, из Приокского края. Под напором русской колонизации, с 9-10 века  они стали постепенно передвигаться к востоку и расселяться по междуречью Волги и Вятки. Это переселение было настолько настойчивым и энергичным, что между 10 и 14 столетиями вотяки вынуждены были оставить свои  городища на Пижме, Немде и отодвинуться на восток. В настоящее время в Яранском и Уржумском уездах совсем не осталось вотяков, между тем воспоминания о том, что вотяки здесь жили,  сохранились самые живые. Названия всех крупных рек как в южных уездах Вятской губернии, так и в Марийской области – вотские: Кокшага, Рутка, Илеть, Пижма, Немда, Иж, Буя и т.д. Мари называют древние городища в этой местности «од-иллем», т.е. вотское поселение.

Начальная история Марийского края | Просмотров: 539 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

В 1991 году взял старт Джиен татарской молодежи. Праздники с участием известных творческих коллективов, деятелей искусств Татарстана и гостей из Башкортостана прошли в Казани  (29 июля на центральном стадионе имени В.И.Ульянова-Ленина), Набережных Челнах (30 июля на стадионе «Строитель») и Бавлах (4 августа на стадионе «Нефтяник»).

Татары | Просмотров: 359 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

Общенародный праздник марийского народа в Республике Марий Эл и за ее местах в местах компактного проживания марийского населения. 27-29 мая 1920 г. в селах Сернур, Старый Торьял, Куракино, Мари-Билямор Уржумского уезда был впервые проведен марийский советский праздник «Йошкар пеледыш пайрем» («Праздник красного цветка»). Инициатором и организатором нового праздника выступил марийский драматург и просветитель А.Ф.Конаков (1887-1922). Во время праздника состоялись митинги-концерты, беседы на политические темы, спортивные игры и спектакли. В 1923 году праздник приобрел общемарийское значение и отмечался по всей области.

Марийцы | Просмотров: 332 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

 … Давно это было, даже деды и прадеды не помнят когда, а идет предание из поколения в поколение. Однажды со стороны реки Ветлуги вышел в эти таежные места отряд разбойников.

 Попал он в первое марийское поселение, которое находилось в глухом лесу. Теперь там уже никто не живет.

Марийцы | Просмотров: 752 | Добавил: Дмитрий | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

За отсутствием прямых указаний о доисторических мари,  приходится обратиться к источникам общим для всех финн. Кастрен, природный финн, {родиной финнов }, в том числе и мари,  считает горную Азию, именно юго-западную часть Сибири, пространство между Алтайскими и Уральскими горами; но когда финны появились в Европе, Кастрен  сказать затрудняется. Во всяком случае, время переселения их в Европу теряется в глубине отдаленнейших веков.

Начальная история Марийского края | Просмотров: 330 | Добавил: Дмитрий | Дата: 01.07.2020 | Комментарии (0)

Являясь в дом невесты, жених привозил с собой угощение для нее и ее родных. У оренбургских татар все это угощение складывалось в особый сундук, который привозил старший брат жениха или один из его родственников. У красноярских ногайцев жених приходил в дом невесты на второй день свадьбы, после скачек, около полуночи, приносил с собой водку (в бочонке), семечки, пряники, кишмиш и прочее и угощал родственников невесты.

Татары | Просмотров: 744 | Добавил: Дмитрий | Дата: 01.07.2020 | Комментарии (0)

Сватать ходили чаще всего женщины (сваха, тетка, сестра жениха, иногда сама мать), однако известны случаи, когда сватали отец или крестный жениха. От сватовства зависело очень многое, поэтому существовали всевозможные поверья: сваха шла в дом жениха обычно вечером, окольным путем, обязательно  читала молитву или заговор, чтобы не было отказа. «В Котельничском уезде при свадьбах крестьянских, - пишет смотритель уездного училища Бажин в одной из самых ранних описаний свадьбы в «Вятских губернских ведомостях», - употребляются следующие обряды, - желающий жениться просит женщину высватать за него невесту, принявшая на себя эту обязанность называется свахой.

Русские | Просмотров: 366 | Добавил: Дмитрий | Дата: 01.07.2020 | Комментарии (0)

Один из самых прекрасных и значимых марийских  обрядов – свадьба. К ней готовятся заранее, месяца за два-три. К приглянувшейся девушке жених засылает сватов. Сватами могут быть как муж с женой, так и просто близкие и знакомые жениху люди. Родители женха, собравшись со сватами, обговаривают условия сватовства. Как правило, это подарки, которые должны подарить невеста и ее родители родственникам жениха: отцу, матери,  бабушке, дедушке, братьям, сестрам, их женам, мужьям, племянникам и т.д. В подарок требуют марийские и русские платья, мужские рубашки, халаты, материал, платки, полотенца и т.д. Подарков может быть великое множество, в зависимости от родственников жениха. Поэтому марийская свадьба – дело для невесты и ее родителей накладное.

Марийцы | Просмотров: 367 | Добавил: Дмитрий | Дата: 01.07.2020 | Комментарии (0)